Как АИ100 увеличивает мощность?

Если залили АИ98-100 и почувствовали, что машина едет лучше, значит до этого ездили на плохом бензине



Допустим, вы в свой современный автомобиль залили плохой бензин: датчик детонации измерил уровень шума, отправил информацию в ЭБУ, ЭБУ проанализировал, понял, что началась детонация и чтобы спасти двигатель от разрушения занизил угол опережения зажигания (УОЗ).

Для понимания, у ЭБУ есть лимит по отскокам УОЗ. Если объяснять простыми словами, то датчик детонации – «микрофон», через который ЭБУ «слушает» работу мотора и в случае появления детонации начинает занижать угол зажигания: занижает – детонация все ещё есть – занижает – детонация все ещё есть – занижает – все ещё детонация – занижать некуда. Лимит кончился.

То есть не надо думать, что если зальёте АИ92 в AMG, то ЭБУ просто занизит УОЗ и всё будет отлично, можно давить газ в пол. Скорее всего это будет последняя заправка автомобиля с этим мотором.





А что если угол зажигания занижен в рамках лимита? Что в этот момент чувствует обычный водитель?

Мощности становится чуть меньше, а расход чуть выше.

Как ЭБУ понимает, что пора поднять УОЗ?

Проверка идёт все время, ЭБУ пытается поднять угол зажигания до своей прописанной нормы, чуть поднимает, «слышит» через датчик, что детонация все ещё есть и обратно опускает. Постоянно и без перерыва. Каждую секунду.

И вот допустим, после того, как вы привыкли к эксплуатации машины с низкооктановым топливом и заниженным УОЗ, заливаете АИ98-100, угол зажигания приходит в норму и о чудо, машина «поехала», а расход упал.

«АИ98-100 увеличивает мощность двигателя» – популярное заблуждение, ничего не увеличивает, а возвращает то, что должно быть.

Вывод: если залили АИ98-100 и почувствовали, что машина едет лучше, значит до этого ездили на плохом бензине, а если вообще никакой разницы не почувствовали, значит УОЗ был в норме.


Опять-таки, почувствовать такие незначительные изменения может только очень опытный водитель.