Какие коробки надёжнее: автомат или робот

Когда говорим о надёжности КПП, что подразумевается, минимальные вложения в обслуживание или отсутствие неисправностей?



Когда говорим о надёжности КПП, что подразумевается, минимальные вложения в обслуживание или отсутствие неисправностей? Конечно второе, но тогда рождается ещё один вопрос: почему к ненадёжности робота относят дорогое обслуживание?!







В Инстаграм проводили опрос на тему надёжности АКПП и РКПП, результат первого опроса по этой теме – 86% считают (из 8.7т проголосовавших), что робот ненадежнее автомата, следом опрос: «что не так с роботом» и самые популярные ответы – слабое сцепление, надо чаще менять масло, постоянные пинки.

Разве это показатели ненадёжности?


Во-первых, роботизированные коробки это отличные устройства, которые имеют ряд преимуществ перед классическими автоматами (не увеличивают расход, не забирают мощность, моментальные переключения передач), а во-вторых, да, за это надо платить маслом и сцеплением (это расходник, а не поломка).

Пинки роботизированных КПП в пробках – отдельная тема, которую тоже не надо относить к «ненадёжности». Откуда они берутся?

Давайте о том, как устроены роботы: если говорить простым языком, то это две коробки в одном корпусе и всегда включены две передачи, но замкнуто одно сцепление, т.е. при трогании с места работают 1-ая и 2-ая, при переключении переключается сцепление и из-за этого между передачами нет паузы и нет потерь крутящего момента. Шикарно, но такую работу очень сложно довести до идеала, отсюда пинки/дергания, которые надо просто понять и простить.

Уступают ли по надёжности роботизированные КПП автоматическим?

Нельзя так сказать, но да, первые содержать дороже, особенно если говорить о сухом сцеплении: во-первых, надо чаще менять масло, во-вторых, сцепление, но оно того стоит.

У нас всегда можете заменить масло в КПП, записывайтесь заранее и ответим на все интересующие вопросы по этой теме.