Можно ли тащить автомобили с АКПП на тросу? На что это влияет?

Самое верное и безошибочное решение – вызвать эвакуатор и в сервис на диагностику.



Начнём с того, что в АКПП смазка идёт за счёт подачи масла под давлением, а это значит, что если ДВС не работает, то подачи масла в АКПП не будет. Если говорить о МКПП, то там шестерни сами цепляют масло, смазываются и нормально себя чувствуют, так что можно тащить на тросу сколько угодно.



Так вот, в рекомендациях от всех производителей АКПП четко прописано, что буксировка допускается только на малой скорости (20/30/40км/ч) и только на малое количество километров (конкретнее читайте в инструкции, здесь все индивидуально).

«Получается, если автомобиль с АКПП тащат на тросу, то в коробке все трущиеся детали сухие?»

Конечно нет, смазка есть (старая), но ее недостаточно.

«Допустим, уехал за 100500км от города, машина на АКПП сломалась, двигатель не запускается, неужели обязательно ехать на эвакуаторе за десятки тысяч рублей, может есть способы сэкономить?»

Можно отсоединить привод, но во-первых, это очень муторно, во-вторых, будет тяжело ехать на большое расстояние (руль тяжёлый, педаль тормоза задубела, печки нет, кондея нет и прочие «прелести»), так себе экономия получается.

Если двигатель не запускается, то перевести современные BMW/Mercedes в нейтраль – квест, который осилит не каждый, но это отдельная история.

Самое верное и безошибочное решение – вызвать эвакуатор и в сервис на диагностику. Обращайтесь.