Возможно ли перегреть АКПП в пробке? Считается, что да.
Давайте разберёмся в этой теме подробнее
Сразу к делу: в гидротрансформаторе нет трущихся деталей, там есть несколько колёс с полостями и рёбрами, масло подаётся под давлением и связь гидравлическая.
Больше давления – больше соединения, меньше давления – меньше соединения, но так или иначе, одно колесо вращает другое за счёт того, что между ними масло.
Так вот, если говорить о режиме D+тормоз более 2-ух минут, то масло конечно греется, но разговор о перегреве сильно притянут за уши.
Во-первых, коробка автомат знает, что выжат тормоз, информация об этом в ЭБУ, так что нет повышенного давления, есть первичное только для возможности катиться на тот случай, если отпустите тормоз, а полное давление будет когда начнёте давить на газ.
Есть ли смысл переводить АКПП на 1 передачу в пробке или фиксировать на 2/3 при скорости потока 40-50км/ч?
Разве что для своего комфорта, так как на ряде автомобилей слишком раннее переключение, которое раздражает, например, обороты ~1.2т и хоп, уже вторая, появляется ощущение, что мотору слишком тяжело, а если ещё пригорок попался, то совсем неприятно. Продлит ли фиксирование передачи ресурс? Незначительно.
Почему перегреть мотор в пробке это плёвое дело, а перегреть АКПП в пробке чуть ли не невозможно?
Потому что в каждом цилиндре постоянно что-то «взрывается» и горит, это как куча маленьких костров под капотом = имеет свойство греться при определённых обстоятельствах, а в АКПП топливо не горит, да и вообще ничего не горит, масло плавает туда-сюда и всё, может конечно нагреться, но для перегрева нужны гораздо более жёсткие условия, чем пробка.
В общем, не переживайте за АКПП в пробке, все продумано.