Чем грозят пропуски зажигания?

Требует ли это срочного решения?



Давайте начнём с того, что такое пропуски зажигания – это когда в нужный момент не происходит воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.




Как проявляются?

Check Engine, неровная работа двигателя, повышенные вибрации, потеря мощности или никак, это например, тогда, когда они разовые или если мотор многоцилиндровый (чем больше цилиндров, тем сложнее вычислить пропуски по личным ощущениям)

Чем грозят?

Если блок управления активирует аварийный режим (выключит форсунку) и нравится ездить с чеком на приборке, то вообще ничем не грозят.
Если причина пропусков в неисправности катушек или свечей, то при определённом стечении неприятных обстоятельств, может выйти из строя ЭБУ (например, искре некуда идти, везде зазоры больше, чем провод, который управляет катушкой, в итоге бьет в провод, который идёт к ЭБУ, чем выводит его из строя).

Причины пропусков зажигания

Если пропуски зажигания, то какие первые мысли? Свечи или катушки, но вариантов достаточно: пропала компрессия, прогорел поршень, прогорел клапан, попадает антифриз в цилиндр, неисправность форсунки, попадает масло в цилиндр.

Зачем заранее менять свечи?


Причина 1

Едете на обгон, давите газ в пол, а мощности, на которую рассчитывали, нет

Причина 2

Невозможно произвести много энергии и никуда ее не деть, искра начинает искать самый короткий путь до минуса, это может вывести из строя катушку или даже блок управления, как написано выше

Причина 3

На «заряженных» моторах, если долго не менять свечи, то можно «приехать» на новый мотор, так как изолятор свечи имеет свойство отламываться и улетать в цилиндр

Вывод: лучше не «забивать» на пропуски зажигания и менять свечи до того, как начнутся нарекания на их работу (единого регламента нет, зависит от мотора, в среднем, каждые ~50т км).