Май 2014. Передача Поехали Эхо Москвы 26-04-2014. Электроника современных машин. Изменение программ управления двигателя с целью увеличения мощности, крутящего момента и оптимизации расхода топлива.
В передаче участвовал генеральный директор Winde Михаил Батюня
В ПЕРЕДАЧЕ УЧАСТВОВАЛ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР WINDE МИХАИЛ БАТЮНЯ.
Ведущий передачи: АЛЕКСАНДР ПИКУЛЕНКО автомобильный обозреватель \"Эха Москвы\"
А. ПИКУЛЕНКО: У вас есть комплекс. Давайте мы напомним все-таки адрес, телефоны, сайт, где все это можно посмотреть.
М. БАТЮНЯ: Компания Винде, сайт winde.ru, винде.рф в латинской транскрипции. Телефон в Москве 979-74-75, код 495. Мы находимся на Калужской, удобно подъехать. Ну, конечно, по предварительной записи. И по самому процессу очень интересно, тоже клиенты часто до конца не понимают, что мы делаем. И зачастую человек стоит, он даже хочет подождать, ему сказали, что, ну, три часа займет эта работа. А он стоит и видит, что машина стоит, ничего не происходит. Он говорит: время-то идет, вы чего делаете-то? И тут надо понять, что наша задача для оптимизации – это добраться до программы…
А. ПИКУЛЕНКО: Ну да.
М. БАТЮНЯ: И дальше уже ее соптимизировать и обратно прошить. То есть, в общем-то, этот процесс напоминает, ну, упрощенно флешку, вы берете, вставляете, считываете. Изменили два слова в Ворде, записали опять и положили ее в карман. То есть, вот приблизительно процесс. Поэтому заводская надежность флешки после этой операции, она, естественно, никуда не девается. Это тоже очень важный момент. И в этом тоже сильное преимущество тюнинга данного программного, потому что он а) не уступает заводской надежности в плане электрических вот этих всех тонких материй и абсолютно идентичен. И там же ваша же программа находится, ее нельзя сейчас взять, как в 90-е годы можно было взять и одну шить всем подряд. Сейчас это все…
А. ПИКУЛЕНКО: Индивидуально.
М. БАТЮНЯ: И иммобилайзеры, и непосредственно индивидуальные блоки под машину, и они постоянно меняются, и постоянно защиты появляются. Очень много интересного, с чем надо бороться, тут хватает.
А. ПИКУЛЕНКО: А не получается так, что после этого я приезжаю к официальному дилеру, они меня подключают к своему диагностическому стенду, и вся ваша замечательная программа исчезает в недрах?..
М. БАТЮНЯ: Бывает.
А. ПИКУЛЕНКО: И он закачивает мне свою родную программу, возмущаясь, считая, то, что вы туда подключили – это большая ошибка.
М. БАТЮНЯ: Он не считает, он не видит…
А. ПИКУЛЕНКО: А, он не видит.
М. БАТЮНЯ: Корректная идет диагностика, и это очень важно, что машина диагностируется, все ошибки полностью определяются. Клиенты от нас не зависят. Потому что, вы понимаете, со всей Москвы если будут ездить на Калужскую, кто сделал…
А. ПИКУЛЕНКО: Ну да.
М. БАТЮНЯ: … им это не понравится. Вот. Они могут обслуживаться по месту жительства, где угодно. Потому что, естественно, обслуживание автомобиля делается по принципу территориального удобства, как правило, все-таки город большой.
А. ПИКУЛЕНКО: Сейчас особенно, поскольку…
М. БАТЮНЯ: А что касается выбора тюнинговой компании, то здесь, конечно, стоит обратить внимание на техническую оснащенность. И хочется отметить, что критерий очень важный профессионального подхода к увеличению мощности - это способность доказать, показать клиенту и понимать, что мы делаем.
А. ПИКУЛЕНКО: Ну, при мощностном стенде вы можете очень наглядно ему показать…
М. БАТЮНЯ: А без него невозможно это сделать. То есть, в частности, люди говорятся порой такие вещи, что вы погоняйте на МКАДе, все поймете. Бог мой, ну как же так? Подождите, возьмем другую ситуацию. Не все же наши радиослушатели, наши клиенты имеют машины с нуля, которые гарантированно по заводу, мы надеемся, все в мощности, и то не все бывают. То есть, кто-то, например, забыл, что такое обкатка, начал зажигать, и у него тоже подсел двигатель, но едет, он будет ездить дальше. Вот. То есть, что очень важно? Машина на пробеге, и мы не рекомендуем делать машину с пробегами за 150 тысяч, если она не была у вас в одних руках, если вы не понимаете его, автомобиля этого, состояние. Вы не рекомендуем делать чип тем, кто почувствовал, что машина стала хуже в последнее время ехать. Он не поможем, друзья мои, давайте разбираться с автомобилем. Поэтому, автомобиль с пробегом встает на мощностной стенд, и мы видим характеристику. Если она заводская, если нет провалов, если все ровно, сравниваем ее с заводской. И нормальный автомобиль и после 100 тысяч эксплуатации показывает заводские характеристики, а то, вы знаете, и лучше едет, потому что он прикатывается. И поэтому если мы видим, что никаких противопоказаний нет, мы приступаем к следующему этапу. Если видим нюансы, приступают в дело диагносты, приступают в дело механики, уже ищут, почему куда что убежало. Ну, машина с наддувом очень чувствительна, например, к тем же самым датчикам давления. Если мы берем популярный у наших элитных автовладельцев БМВ X5 M, X6 M, то мало кто знает, что они большинство ездят 400 лошадей у вас, друзья, 400, запомните. И почему? А потому что один из датчиков многочисленных у вас в системе наддува глючит, это их болезнь, и машина перескакивает на 400 лошадей. Проверьтесь. И последний был ваш коллега Никита Небылицкий, и он написал подробный отчет. Замечательный человек, очень много интересного нам рассказал, что мы не знаем. Фанат тоже, и привет ему большой. То есть, он, конечно, удивился, что у него под капотом 400 лошадей. Потом он наблюдал… ему было дико интересно, он все наблюдал, все рассказывал и еще многому научил наших ребят именно в плане того, что он знал из автоспорта, у него сын занимает. То есть, человек тоже увлекается очень сильно. И когда он уехал, конечно, потом перезвонил, очень был доволен тем, что настолько… вместо 400 лошадей уехал на 600 с лишним.
А. ПИКУЛЕНКО: Ну, вот я просто хотел бы понять, при таких уровнях, скажем так, изменений мощности, что происходит со впуском и выпуском, хватает ли заводского?
М. БАТЮНЯ: Тоже интересный момент. Если брать атмосферные двигатели, то там прирост, который в общем случае, если мы не будем говорить об урезанных заводом автомобилях, то здесь мы видим в пределах 8-10 процентов. И где-то меньше, где-то больше, это индивидуально. Мы в данном случае редко сталкиваемся с тем, что выхлопная система перестает справляться с тем, что у нас пошло большее давление выхлопных газов. Если мы берем и речь ведем о машинах с наддувом, то там, конечно, зачастую приходится и даунпайпы, и менять катализаторы. То есть, здесь, соответственно, в данном случае, конечно, они начинают мешать. Они не рассчитаны. Ну, это не значит, что они начинают… что они не работают, они просто забирают часть мощности.
А. ПИКУЛЕНКО: Ну да .
М. БАТЮНЯ: И, конечно, это следующий этап доработки. Если брать турбированную машину, то зачастую это интеркулер, это у нас, естественно, программная оптимизация, безкатовый режим – это то, что дает машине продышаться и дает ей хороший эффект, и благо мы с нашими евронормами все равно не вылезаем за законодательное – это тоже очень важно.
А. ПИКУЛЕНКО: Вот то, о чем я говорил, хотел спросить…
М. БАТЮНЯ: Они Евро 0 не становятся.
А. ПИКУЛЕНКО: Мы все равно укладываемся. Кстати, уже люди зашли на сайт, вот мне пишут: «На сайте вижу, что тюнинг Аккорда заключается в удалении катализатора, а не в изменении программного обеспечения».
М. БАТЮНЯ: Это не совсем так. Дело в том, что сбоку от таблицы, которую вы видите, показаны еще дополнительные вещи, которые вы можете сделать для оптимизации. Что касается атмосферного двигателя и катализатора, то здесь действительно низы просыпаются, и этот эффект есть. Если мы будем говорить об увеличении мощности за счет выхлопных систем, то, в общем-то, серьезные фирмы, они реально показывают прирост, он небольшой, это здесь, как вы говорите, это классический автоспорт, каждая лошадь кровью и потом. Здесь не будет чудес, когда вам говорят, 20 лошадей прибавится. Зайдите на сайт Акраповича, и вы поймете, сколько прибавляет титановый выхлоп полный где-нибудь на машине 500 лошадей. Он честно пишет, там, 7 лошадей и 8 ньютонов. И не стесняется, и продается это, потому что это честно. Ну, и, конечно, потрясающий звук получается – это тоже плюс. но здесь, конечно, при выполнении работ над автомобилем мы, специалисты компании Винде, вам советуем изучить тематику и не бросаться сразу вперед, а понять, является ли потенциально… Сейчас идет всплеск, и у нас интересная очень тематика. Вы найдете мало областей бизнеса, где количество клиентов растет. вот количество потенциальных клиентов…
А. ПИКУЛЕНКО: В продовольственном магазине, вы знаете, не кончается никогда.
М. БАТЮНЯ: Оно постоянно.
А. ПИКУЛЕНКО: Особенно в отделе, где колбаса. Даже очереди…
М. БАТЮНЯ: Подождите, вы хотите сказать, что вчера кто-то колбасу не ел, а сегодня узнал, что она есть и побежал ее есть? Это не так. А тут мы берем… о том, когда люди отъездили на своем замечательном Туареге и потом, спустя два года, человек приезжает и говорит: что-то он мне надоел – может быть, вы что-то сделаете? И после того, как мы делаем, он удивляется: ну, как же так я два года страдал на этой машине? Потому что после апдейта иногда, там, фирма Ленд Ровер у нас любит это делать, обновляет наши Ренджи, и люди первым делом, конечно, звонят в панике: что случилось? Машина не едет. Что-то соскочило? Соскочить ничего не может, потому что это не какая-то там пришитая, какая-то нашивка, не знаю, что…
А. ПИКУЛЕНКО: Заплатка.
М. БАТЮНЯ: … заплатка или там чип, который выскочил из пазов. Его нет уже, никакого чипа уже нет, это все прошло. И такие люди, конечно, первым делом летят к нам и получают, в общем-то, от нас обратно программу, но уже под изменения, которые внес завод, потому что апдейт, он тоже делается не просто так.
А. ПИКУЛЕНКО: Ну, понятно, что это не…
М. БАТЮНЯ: Есть какие-то доработки софта, и какие-то нюансы они заметили, поэтому апдейт, он полезен. Здесь, в общем-то, вопросов нет никаких. Кстати, это делается все по гарантии, и что касается гарантии, мы серьезно к этому подходим. Были в нашей отрасли первыми, это было 10 лет назад, кто перешел на две недели тест-драйва. То есть, вы делаете тест-драйв. И очень приятно, что процедура, она бесконфликтная, у нас нет конфликтов, мы не имеем людей, которые могут сказать о нас плохо. Почему? Они, в случае даже если у человека машина неисправна, он не готов с ней разбираться, или стоит слишком дорого ее поправить, там, на пробеге, мы всегда можем… нет эффекта оптимального, мы всегда можем вернуть назад оригинальную прошивку, и человек остается нам другом. Потому что залезь мы в двигатель, расточив там что-то, хода назад нет.
А. ПИКУЛЕНКО: Ну да.
М. БАТЮНЯ: И уже мы получаем патовую ситуацию.
А. ПИКУЛЕНКО: Не получилось – значит, уже…
М. БАТЮНЯ: Не получилось – значит, вы купите все новое поставьте. Вы понимаете, да? Вот. И этот момент, он, конечно, важен. То есть, тест-драйв позволяет вам быть уверенным. Потому что не все это знают, и мы первым делом всегда спрашиваем у клиентов при звонке, делали ли они когда-либо. Потому что если делали, тогда легче с ними общаться. Чем больше человек понимает и чем больше он тонкостей знает, особенно когда хочет отстроить машину на стенде… Кто-то, например, звонит и говорит: вот я, там, переживаю за коробку. Вы знаете, мне сделайте, моментик так ограничьте, я не хочу, чтобы больше залезал. Пожалуйста, это все делается. То есть, мы в пределах допустимого для данного двигателя можем подвинуть вниз, можем поднастроить и можем сделать так, чтобы вы получили тот продукт, который вам нужен. Допустим, вы не хотите, там, слишком сильно задирать верха и выровнять момент – вы получите то, что хотите. То есть, это все решается.
А. ПИКУЛЕНКО: Так, ну, давайте все-таки ответим с вами на вопросы. «Прокомментируйте удаление системы AdBlue. Автомобиль Мерседес, американец».
М. БАТЮНЯ: Ну, это интересная тема. Был у нас, первый автомобиль – это был 2009-й год, новая машина приехала, X5 это был, но это одна и та же тема. Чем он не понравился, этот AdBlue? Клиент, во-первых, не мог нигде найти, во-вторых... мы потом с ним породнились, он у нас ездит, и уже, там, пятую машину сделал, и все друзья его поехали. А что случилось? В реальности мы эту машину делали, наверное, неделю, неделю просто добивались удаления этой систему. Почему мы ее удаляем? Она просто не работала, она не понимала нашу… А система AdBlue – это такая бяка, вы даже не представляете, что она делает. Представляете машину, которая вам вдруг ни с того ни с сего на свежей машине – кстати, новый G-класс 350, готовьтесь, она там стоит – вы едете, и вам… что система ошибка по AdBlue, осталось 20 запусков. Прекрасно. А вы находитесь в Питере где-нибудь, вам надо вернуться. Или Фольксваген любит написать: осталось 1 000 километров. Вы знаете, что самое интересное? Он действительно потом не заведется, автомобиль.
А. ПИКУЛЕНКО: «Три дня ребята отключали мочевину на моем американском MB GL 350 CDI».
М. БАТЮНЯ: Это тоже был один из первых, потому что сейчас…
А. ПИКУЛЕНКО: «Ни копейки лишней не взяли, хотя это была одна из первых машин в городе».
М. БАТЮНЯ: Ну, что касается машин, которые идут первыми, то они всегда имеют приоритет, они имеют, естественно, и все замеры, они никогда не оплачиваются клиентами, потому что нам интересен результат. Мы работаем с машиной, мы ценим наших клиентов, которые имеют терпение и позволяют нам трудиться над техникой. Потому что, ну, вы понимаете, невозможно сделать за пару часов, когда мы увидели новый софт и автомобиль. Его надо отладить, посмотреть все показатели, убедиться, что они в норме. И все это может сделать только стенд и диагностика. То есть, здесь комплекс, здесь даже без диагностики сегодня серьезной в нашем деле тоже делать нечего абсолютно.
А. ПИКУЛЕНКО: У меня тут много водителей грузовиков, вот пожалуйста: «На своем тягаче Мерседес Актрос получил экономию топлива три литра, и обгон теперь сказка. Чип давно окупился».
М. БАТЮНЯ: Вот интересно, это… здесь есть у нас простая вещь, и она очень волнует наших людей всех – это расход топлива. Он действительно… ну, цены не растут, к сожалению, и не хочется, никому не нравится большой расход. И если брать как с ним бороться, то парадоксально. На дизеле – только увеличением крутящего момента. Вы не сможете уменьшить… Простой пример. Ну, давайте поставим двигатель два литра на Туарег. 2 литра же меньше расходует, чем 3, правильно? Что будет с расходом? Ну, будет грустно. То есть, вы будете давить, передавливать…
А. ПИКУЛЕНКО: Естественно.
М. БАТЮНЯ: То есть, для того чтобы вы после чипа, когда момент под соточку ньютонов… а, кстати, соточка ньютонов, это для тех, кто ездит 1,6, фольксвагеновский атмосферник, популярный до недавнего времени, там всего 120 ньютонов. Понимаете да? Это прибавочка в сто ньютонов. И когда вы…
А. ПИКУЛЕНКО: 10 килограмм, если кто по-старому считает.
М. БАТЮНЯ: Когда вы получили такую прибавку, вы, конечно, поездите интенсивно, но потом вы все равно вернетесь к своему стилю езды. Это не бывает, если человек ездил средне, он и будет средне ездить. Он знает, что у него есть на обгон. Что получается? Вы меньше давите на педаль газа, и за чет большего крутящего момента получаете то же ускорение, к которому вы привыкли. Эта экономия, она действительно имеет место, и особенно для большегрузного транспорта. Но эту тему мы отдельно осветим в наших следующих передачах, это действительно позволяет людям…
А. ПИКУЛЕНКО: Давайте тогда вернемся к легковым автомобилям. Опель Мокка 1,4 Турбо, 140 лошадиных сил. До чего можно поднять Мокку? Мокка неплохо управляется, кстати, автомобиль.
М. БАТЮНЯ: Ну, движки турбированные, которые выпускает Опель, они поддаются общему принципу. Здесь предел, который рекомендуем – 20%. То есть, на эту машину в пределах 30 лошадей спокойно ложится. Причем, обратите внимание, вам там все равно надо больше на момент смотреть, у вас турбированный двигатель, его нечего перекручивать.
А. ПИКУЛЕНКО: Да.
М. БАТЮНЯ: И отсечки там двигать не надо, как… Ну, то есть, и мы не уберем там турбояму, извините, конечно, но мы сказок не делаем.
А. ПИКУЛЕНКО: По турбояме тут тоже есть вопрос, убираете ли. Ну, вот очень интересный вопрос из Санкт-Петербурга: «Вечер добрый. А при оптимизации, кроме замены прошивки, есть опыт замены своими ЭБУ? Был ли опыт подобных модификации старых серий Вольво 740-х, 940-х? Спасибо».
М. БАТЮНЯ: Это в Швецию надо. У нас уже таких машин не осталось, и, к сожалению, это уходящая тема, не столкнулись.
А. ПИКУЛЕНКО: Вот здесь про турбояму, мы ответили. «Слышал, про грузовики говорили. Чуть поподробнее». Ребят… у него Вольво… Ага, для Шкоды Суперб есть опции?
М. БАТЮНЯ: Да, конечно. То есть, опции… ну, если брать вообще двигатель, который был длительное время номером один – это двигатель Фольксвагена в свое время пятиклапанник, 1,8 Турбо – прекраснейший двигатель, очень хорошо делался. И показал потенциал. В то время и БМВ, и Мерседесы сидели на атмосферниках, и там эффект, конечно, не был таким. Атмосферный двигатель дает нам больше комфорта в городе и улучшенные низы и переходные режимы. Не полный газ меняется. Вот это очень важно. Там, кто хочет гоняться на атмосфернике, ребята, давайте серьезно подходить. Мы давайте тогда там будем заниматься турбированием, нагнетать воздух, компрессованием. Не выйдет у вас удачи. То есть, не получится, там турбина за счет чипа не вырастет. Но если вы хотите получить автомобиль, который более комфортен в городской езде, то пожалуйста, это решаемо. И перемещение в пробке вы совершите резче и без всяких напрягов.
А. ПИКУЛЕНКО: Меня просят из Волгоградской области дать еще адреса, сайты, телефоны.
М. БАТЮНЯ: Компания Винде, сайт winde.ru, или винде.рф в кириллице. Телефон в Москве 979-74-75, код 495. И особенно во время эфира очень рекомендую пользоваться заявкой онлайн, в удобное время уже завтра наши специалисты перезвонят. Ну. тем, кто сегодня очень хочет и готов общаться, еще мы час будем доступны после эфира и сможем тоже ответить на ваши вопросы. Так что, пожалуйста. Пониманием спонтанность желания, и желание ответить на все вопросы, поэтому готовы здесь сделать. Ну, а лучше всего, конечно, планово пользоваться запросами онлайн, так удобнее. Указываете время, удобное для вас, и специалист перезванивает, общается с вами спокойно, и уже не так, как во время прямого эфира, когда, конечно, обстоятельного общения не выйдет.
А. ПИКУЛЕНКО: Ну да, мы все-таки здесь должны ответить на много вопросов и рассказать о многих вещах. Но я не могу не задать вопрос Николая: «Что можно сделать с четырехлетним Ягуар XF дизельным?» Вот с дизельным, как мы говорили, можно сделать очень много. Ягуар дизельный XF имеет мощность 275 лошадиных сил.
М. БАТЮНЯ: Здесь, в первую очередь, по Ягуару, у них машина эта шла на российский рынок с сажевым фильтром…
А. ПИКУЛЕНКО: Да, который очень часто…
М. БАТЮНЯ: Первое дело, что его нужно изъять из этой машины. То есть, для тех, кто…я спрашивал у представителей Мерседес, например, почему они легковые машины не ставят дизельные к нам? Ну, ведь если вы ML поставляете дизельный, почему легковые не поставляете, С, Е? Нет их. Ответ очень простой. Знаете, какой? А лень им. На конвейере, на конвейере очень накладно менять сажевый фильтр.
А. ПИКУЛЕНКО: Нет, ну, естественно.
М. БАТЮНЯ: А с внедорожниками они просто не могут это не сделать. А продавать в Россию сажевый фильтр – это означает нести убыток, потому что он здесь не нужен никому. Ну, здесь, извините меня, столько серы в дизеле, что сажевый фильтр при прожиге потихонечку начинает умирать. И он не готов к эксплуатации городской, с частными остановками.
А. ПИКУЛЕНКО: Да, с каждым годом он чаще и чаще просит почистить себя.
М. БАТЮНЯ: Поэтому, 40 лошадей на Ягуаре – это абсолютно спокойно, прибавка 40-45. И под 80-90 ньютонов. То есть, машина, она реально поедет так, что сейчас она не едет, это, ну, это вот самые простые…
А. ПИКУЛЕНКО: Хотя, на мой взгляд, она едет, и еще как хорошо. Я иногда сажусь в другие автомобили, и вот, как говорится, не вдавливает. Я Ягуар XF 3 литра дизель, с места стартуешь – вдавливает. Правда, коробку жалко, я знаю…
М. БАТЮНЯ: А в движении, когда вы хотите перестроиться, это вообще песня, когда вы на моменте находитесь в спорт-режиме.
А. ПИКУЛЕНКО: Потому что дизель. Вот я ждал этого вопроса: «Фольксваген Амарок, 2 литра, BTDI. Чип-тюнинг со 163 до 193 стоит 17 тысяч. Дороговато. Есть заводская прошивка – то же самое». То есть, вот я всегда говорил, что двухлитровых Амарок – это какое-то недоразумение. Явно машине нужен более мощный, более моментный мотор. Но вот…
М. БАТЮНЯ: Но, смотрите, то есть, у вас получается очень интересный момент. То есть, вы при… если брать эту машину, то, во-первых, ни о какой заводской прошивке речи не идет. Вы, извините, о чем говорите? То есть, если мы бы сказали, что вы берете Performance пакет БМВ или Мерседеса, я бы понял, действительно есть заводская опция. Реально вам никакой дилер нигде не изменит класс мощности. Вы что, издеваетесь что ли? Это нереально. То есть, это продано вам сейчас как есть. И для того, чтобы понять эффект, здесь надо понять одну вещь. Если покопаться на просторах интернета, то вы найдете и ряд гаражных специалистов, даже можно найти бесплатно где прошивку эту можно себе вкрячить, если вы захотите. Но делать это мы не рекомендуем. То есть, все-таки машина новая, и она потом не поедет. Это очень рискованно сегодня. Поэтому, что касается проверенного и правильного настроя автомобиля, вы на своем Амароке получите экономию уверенную литр на соточку. На Амароке дизелечек у вас, вы 30 тысяч явно катаетесь, поскольку это для активной езды машина, то есть, вы получаете у нас, если мы берем, грубо, там, дизель сейчас по доллару, то вы 300 долларов в годик сэкономите. Три годика вы покатаетесь – это 900 долларов. Вы получите их в карман. Заплатили вы 17 тысяч рублей. Это как вообще, оно бьется или не бьется? Но это при грамотной настройке, а сделать ее можно только на стенде, а стенд, к сожалению, и квалифицированный труд, он что-то стоит. Поэтому, мы стараемся держать цены максимально интересными. Ну, через пару лет ваш двигатель подешевеет.
А. ПИКУЛЕНКО: «Сделал чип в Ауди Центр Варшавка». Это не ваш центр. «Через 30 тысяч расход масла 1 литр на 1 тысячу километров. Еще через 10 тысяч умерла DSG, причем сцепление мехатроник».
М. БАТЮНЯ: Все нормально, вы имеете… мы общались по вашему двигателю и с академией Фольксваген, у нас есть эти отношения, мы свои Фольксвагены делаем не просто, а по инструкции четкой, с завода, с Вольфсбурга идет. И могу вам сказать, что двигатели Фольксваген (неразб.), они у нас – и Ауди – они у нас подъедают масло. И ничего у вас там не связано с чипом. То есть, вы делали машину новую, она была, очевидно, в прекрасном состоянии. Что касается расхода, то и три литра компрессорные бензины… У меня друг с Q7 мучается. у него 40 тысяч пробега, он просто устал масло туда заливать. Ездит туда, они говорят: да нет, нормально, литр на тысячу – нормально.
А. ПИКУЛЕНКО: Нормально, я тоже считаю, что нормально. У Пежо по двигателям были такие же проблемы…
М. БАТЮНЯ: Но наши люди не готовы… Кто-то говорит: подождите, я раньше ездил на машине, такого расхода не было. Поэтому, для того чтобы объяснить вам… и понять надо просто, проконсультироваться, позвонить. Мы эти двигатели знаем, прекрасно их обслуживаем и знаем, изнутри как они устроены. Вот. Ничего серьезного с расходом топлива нет. А по DSG… DSG – тоже тема, которая у нас требует настройки именно некоторой коробки на стенде, для того чтобы выравнивать крутящий момент и не делать пики, чего производитель, который не настраивает на стенде – а у Таганки стенда этого нету, то есть, они сделать это не могут. И прошивка, которая пришла, она, может быть, была рассчитана на большую мощность, и мы не знаем, конечно, ваши скоростные действия и динамичные моменты, потому что…
А. ПИКУЛЕНКО: Да, я вот всегда говорю, DSG – замечательная коробка, но требует все-таки некоего профессионального подхода.
М. БАТЮНЯ: Да она еще зависит от состояния двигателя в том числе.
А. ПИКУЛЕНКО: В том числе, согласен. Но те страсти, которые по коробке этой мне рассказывают, я как-то не всегда в это верю. Как правило, это у людей, у которых или неумение подойти правильно к машине, или машина с большими пробегами. Ну ладно. Пытливый ум наших слушателей никогда не останавливается. Как только вы сказали, что у вас есть стенд, на который можно загнать и померить мощность мотоцикла, сразу пришел вопрос: а квадрик?
М. БАТЮНЯ: Ну, и под него наши люди доработали дополнительные барабаны. И самое интересное, что мотоциклы и квадрики также имеют зачастую очень интересные расхождения в своих прошивках, особенно с какого рынка они приходят. И мотоцикл японский порой может иметь такой хороший запас в софте, допустим, в европейском, а если еще с ним поработать, то еще будет здорово. И когда с мотоцикла, там, 80-90 лошадей снимаем еще 20 – это космос. Но они, опять же, были ужаты. Здесь очень важно понять, что мы можем действительно иногда сделать чудо, но только за счет производителя. Если он где-то сманипулировал, если он где-то сделал… ну, вы поймите, не ругайте производителей, ну, они же тоже люди…
А. ПИКУЛЕНКО: Не, ну, они зажаты экологическими нормами…
М. БАТЮНЯ: Государственными нормами, географическими. Вы же должны работать-то и на севере, и на юге, и на высокогорье…
А. ПИКУЛЕНКО: Конечно.
М. БАТЮНЯ: И желательно как-то еще бы что не топливо она глотала. Потому что вот сейчас вопрос еще один: 92-й бензин – можно мне чип? Да не надо вам чип на 92-м бензине. 5-й бензин будет, абсолютно четко. Если хотите лить 92-й, лейте, но не надо чип. То есть, все равно должен быть высокооктановый бензин.
А. ПИКУЛЕНКО: Хорошее масло.
М. БАТЮНЯ: Ну, нет чудес. Масло хорошее, естественно. То есть, и делать в том числе и защиту двигателя. Как хорошее приложение наши партнеры компания Супротек делает смазки хорошие, которые работают, помогают. Но основная беда – зачастую надо в том числе почаще менять масло. Те европейские нормы, которые сделаны, они зачастую в езде по пробкам не работают, и не надо надеяться на чудо, что двигатель будет по 30 тысяч на одном масле ходить в Москве.
А. ПИКУЛЕНКО: Михаил, тут сразу несколько вопросов: а как подать заявку онлайн?
М. БАТЮНЯ: А справа на сайте увидите прямо, заявка онлайн. Забиваете имя и телефон – она ушла. Если у вас есть конкретный вопрос, там отправить запрос указано. И на сайте winde.ru вы оставляете свой телефон, удобное время, вопрос – и специалист вам перезванивает, настраивает… с вами общается, и машину мы настраиваем в нужное время.
А. ПИКУЛЕНКО: Вот вы сказали, что к вам присылают блоки, там, с Дальнего Востока. Вот Сергей из Волгограда, у него мощная машина, Хендэ Матрикс 1,6, ему тоже хочется сколько-то выжать. Сколько получится?
М. БАТЮНЯ: Ну, по Матриксу в вашей модификации, еще раз, не обращайте внимание, что там есть эти 8-9 … они не нужны вам. На 5 тысячах оборотов, если там не исправить низы, если не добавить переходный режим, то вы мне скажете: ну, а что, я там на 6 тысячах получил 9 лошадей – а где я на практике использую?
А. ПИКУЛЕНКО: Конечно.
М. БАТЮНЯ: Поэтому, друзья, атмосферный двигатель делается для качественного неполного газа, резкой педали газа, отзывчивости, для того, чтобы двигатель ехал. Ехать может двигатель любой, даже маленький, если он отзывчивый, реактивный, он радует и едет. Если это двигатель тупой, тугодумный, овощной, даже с большой мощностью он будет показывать хорошие секунды, но удовольствия немного.
А. ПИКУЛЕНКО: Мне тут пишут: «НТВ «Главная дорога» на вашем стенде снимает свои сюжеты». Это действительно так.
М. БАТЮНЯ: Ну, у нас много кто чего делает, и НТВ – привет ребятам большой. То есть, они и про нас передачку скоро снимут, там есть тоже интересно показать, именно как все это происходит.
А. ПИКУЛЕНКО: Да, это всегда. Услышать – это хорошо, а увидеть… но, вы знаете, многие плохо видят, но хорошо слышат. Это как раз наши слушатели.
М. БАТЮНЯ: Я слышал, что к радио максимальное доверие. То есть, это… чем к телевидению, чем к интернету. Но вы на сайт смотрите, интернет там все правильно показывает.
А. ПИКУЛЕНКО: Давайте тогда еще раз расскажем адрес сайта.
М. БАТЮНЯ: Winde.ru, компания Винде, или винде.рф в кириллице. Телефон 979-74-75. и предварительно записывайтесь. Получите действительно живой автомобиль и реально квалифицированную консультацию.
А. ПИКУЛЕНКО: Ну что ж, на этом наша программа подходит к концу.
М. БАТЮНЯ: Спасибо вам, Сан Саныч.
А. ПИКУЛЕНКО: Мы не очень много успели рассказать, я думаю, что мы вернемся. Я вот здесь вижу, что большой интерес с чипами и с отключениям AdBlue от владельцев грузового транспорта, как от индивидуальных водителей, так и руководителей транспортных предприятий. Я думаю, что к этому вопросу мы можем вернуться. GL 350 насторожил моих слушателей, и такое ощущение, что у меня почти все решили завтра купить GL.
М. БАТЮНЯ: Но их много у нас.
А. ПИКУЛЕНКО: Ну, вот на всякий случай. С квадриками – спасибо.
М. БАТЮНЯ: Осталось только грузовой стенд купить, и мы тогда будем иметь комплект.
А. ПИКУЛЕНКО: Ну что ж, я напоминаю, что у меня в гостях был Михаил Батюня, генеральный директор компании ООО «Винде», а говорили мы об электронике современных машин и как влезть в эту электронику и сделать машину лучше. Спасибо, до свидания.
М. БАТЮНЯ: До свидания.