4x4- и всесезонные шины. Снежные профи и всепогодные шины.

6 настоящих зимних шин и две всесезонные модели вступают в сравнительный тест – и показывают серьезные отличия.



6 настоящих зимних шин и две всесезонные модели вступают в сравнительный тест – и показывают серьезные отличия.




Задача теста выяснить, что могут лучшие всесезонные шины по сравнению полноценными зимними специалистами? Каковы реально отличия между ними на снегу и льду? Еще: стоит ли менять зимние шины для легковых автомобилей на аналогичную резину для полноприводных машин, если их размер совпадает? Мы остановились на пяти настоящих зимних шинах для полного привода (Cooper, Dunlop, Michelin, Nokian, Pirelli), двух лучших всесезонных шинах для внедорожников (Pirelli, Goodyear) и на созданных для легковых автомобилей зимних шинах того же размера 215/65 R 16 (Fulda).




Наш тест показал, что, как и раньше, есть большие отличия между шинами с отметкой M+S. Возьмем, например, Cooper Weathermaster S/T2. Новые 4x4-шины американского производителя принадлежат к самым доступным по цене предложениям. На снегу и льду они легко конкурируют с дорогими европейскими аналогами. Но стоит снегу растаять, то Cooper сразу проваливается. За слишком длинный тормозной путь на мокрой и сухой дороге Cooper потерял баллы. Этот производитель – классный специалист по арктическим погодным условиям, но не годится для часто меняющихся среднеевропейских дорожных условий.

Разочаровала также Фулда (Fulda) со своими шинами для моноприводных автомобилей. Ни в какой дисциплине этот производитель не смог побороться за первые позиции. Это при том, что мы были уверены в том, что Фулда при управлении на мокрой поверхности и торможении на сухом асфальте вмешается в спор лучших. Вывод: переход на легковые зимние колеса нужного размера возможен, но в случае с Fulda не приносит никаких преимуществ.