4x4- и всесезонные шины. Снежные профи и всепогодные шины.
6 настоящих зимних шин и две всесезонные модели вступают в сравнительный тест – и показывают серьезные отличия.
А как проявили себя всесезонные шины? Общее резюме – так себе. Недавно разработанная и рекомендованная в качестве всесезонной резины Goodyear Wrangler HP All Season разочаровала. Оценки за снег получились между удовлетворительно и плохо. Прежде всего, тормозной путь на снегу очень длинный. Даже на скорости 40 км/ч Goodyear требуется на 10 м больше, чтобы остановиться по сравнению с конкурентами.
Удовлетворительным оказалось поведение Pirelli с полностью обновленной всесезонной резиной Scorpion STR. Естественно, на снегу поведение итальянской резины оказалось хуже, чем у настоящих зимних шин. Особенно тормозной путь на снегу проявил все слабости Пирелли. Всесезонная резина Pirelli позволяет пережить немецкую зиму при условии, что водитель снижает скорость в низких частях трассы и не особо давит на газ в снежные дни. Кто же безопасность зимой ценит больше всего, тому не остается ничего, кроме выбора настоящих зимних профи, которые значительно превосходят всесезонные шины.
Удивительным результатом теста оказалось то, что обе всесезонные резины не получили существенного преимущества в летних дисциплинах, таких как мокрая и сухая дорога, шумность. Лишь в управлении на сухой дороге они слегка превзошли зимние шины. Если бы не повышенный износ в горячий летний период, на зимних шинах можно было бы ездить весь год. Но при этом не стоит забывать: настоящие летние шины в летних дисциплинах всегда превосходят всесезонные шины, а зимние побеждают их в своих тестах.