BMW X4. Маленькое SUV-купе

BMW не расслабляется. Учитывая успех X-волны, должен появиться X4 – высоко посаженное купе на базе X3. Пока не ясно, сколько дверей будет – 2 или 4.



В отличие от X3 и X5, которые используют внедорожную оптику, X4 – машина для асфальта, которая лишь своими пропорциями напоминает паркетник. Характерные элементы дизайна – узкие стойки крыши, боковые стекла без рамок и купе-образные смещенные назад средние стойки. X4 будет на 10 см ниже актуальной X3, колесная база 2795 мм у них общая. По ширине отличий нет, зато Х-купе на 5 см короче. Следующая X3 прибавит в длине и колесной базе 8 см, что сделает ее внешне более тяжеловесной, чем X4.


В отличие от X3 и X5, которые развивают тему благородных внедорожников, X4 – чисто городской автомобиль, напоминающий внедорожник лишь своими пропорциями. X4 будет на 10 см ниже актуального X3.


На сегодняшний день самый маленький внедорожник BMW - X3 (4,57 м).

X станет машиной для 4 пассажиров. Из-за поздно спадающей вниз линии крыши и длинной колесной базы (на 4 см длиннее, чем у 3-й серии Touring) даже сзади не будет недостатка места. Концепция крыши, которая будет либо большой панорамой, либо двумя люками, перейдет от разработок 2-дверной версии.

Технических отличий между X3 и X4 не будет. 2 л дизель будет развивать 177 вместо 150 л.с. будет поставляться с опционной 6-ступенчатой АКПП. Мощность дизеля 3 л вырастет с 218 до 231 л.с., sd-дизель будет выдавать вместо 286 серьезные 300 л.с. У бензина двигатель 2 л будет усилен со 150 до 163 л.с. Новым верхним двигателем станет 3 л турбо 306 л.с. Как и положено спортивной модели, лепестки ручного переключения передач автомата серийно займут место возле руля.


Новый X5 еще до официального представления в Германии продан на месяцы вперед, X3 тоже продаются не глядя. Не удивительно, что уже в 2008 году модель X6, следующий бело-голубой Crossover, выходит на старт.


Полноприводное купе будет сделано на базе нового X5. Только немного длиннее, но значительнее ниже и динамичнее.

BMW X5 поделится с X4 такими важными опциями, как активное рулевое управление, автоматическая стабилизация крена (Dynamic Drive), настраиваемые по жесткости амортизаторы (EDC), дисплей Head-up, вспомогательный дальний свет, система ночного видения и управляемый радарами круиз-контроль.
Новинками станут использование энергии торможения, вспомогательная система смены полосы движения с вибрацией на руле, спортивный автомат с уменьшением времени переключения передач на 40% и динамическое чудо-орудие QMVH. Это сокращение расшифровывается «Quermomentenverteilung hinten» или распределение крутящего момента сзади – активное подруливание задних колес, которое в критические моменты обеспечит лучший контроль и безопасность.

Мало спорта? Для сторонников чистоты спорта сделают X4M мощностью 420 л.с. из агрегата V8 из новой M3 с 20-дюймовыми колесами и активным аэродинамическим обвесом. Стратегия BMW-Crossover нам долго еще не надоест.