Тест гусеничной снегоуплотнительной машины для подготовки горнолыжных склонов и трасс
Kässbohrer PistenBully 300 Polar
Kässbohrer PistenBully 300 Polar
Чистильщик горных трасс
Кто катается на горных лыжах, тот его знает – и задает вопрос, как он работает: чистильщик горных трасс PistenBully, эксклюзивная гусеничная спецтехника для заснеженных склонов. AUTO BILD ALLES ALLRAD побывал в австрийских Доломитах, чтобы со всем ознакомится. Мы были очарованы.
PistenBully принадлежит швабскому производителю Kässbohrer, который в 1967 изобрел \"гусеничную машину для подготовки горных трасс\", а в 1969 году наладил серийное производство.
6 правильных горшков: двигатель Mercedes с 6-ю цилиндрами, объем 12 л, 430 л.с.
Настоящая экзотика для водителей обычных машин: половина руля и непонятные лампочки везде.
Подъем 75 %. Его осилят многие внедорожники – даже некоторые паркетники класса люкс – но только не по снегу. И уж точно не с 3-мя тоннами белого роскоши в качестве нагрузки перед носом. Это под силу только спецтехнике для ухода за склонами гор. Аналогично собирательным именам ксерокс или памперс, которые выросли за рамки названия соответствующих фирм, эта спецтехника тоже имеет аналогичное название: PistenBully.
Она принадлежит швабскому производителю Kässbohrer, который в 1967 изобрел \"гусеничную машину для подготовки горных трасс\", а в 1969 году наладил серийное производство PistenBully. С тех пор многое изменилось. Сотни тысяч горнолыжников следят с нетерпением за первым снегом, чтобы открыть сезон. На некоторых склонах этот энтузиазм требует армию чистильщиков PistenBully. И максимальную производительность на машину. Поэтому за 37 лет ширина полосы очистки увеличилась с 3,20 до 4,60 м, а мощность с 120 до чудовищных 430 л.с. Последняя характеристика соответствует самому мощному PistenBully 300 Polar. Как он едет? Мы ищем ответ в австрийском Южном Тироле, горы Доломиты.
Щупальца высокого давления: скребок, управляемый гидравлическим поршнями.
Незамерзающая вода для лобового стекла. В качестве защиты от мороза горячий антифриз добавляется к жидкости омывателя.
San Cassiano называется курорт в Доломитах – с 460 подъемниками и 1220 км общей протяженностью трассы. Это самый большой комплекс в мире. Мы осторожно поднимаемся по алюминиевым пластинам гусеницы и открываем дверь, которая, как в довоенных автомобилях, распахивается наружу. Салон напоминает рабочее место пилота истребителя: многочисленные переключатели и контрольные лампочки с непонятными символами, круглые инструменты и дисплеи.
Поворот ключа, нажимаем кнопку старт: просыпается 12-цилиндровый дизель с необычно тихим звуком. Мягкое прикосновение к газу, и PistenBully уже едет. Говорить о руле не приходится – верхняя половина обода вообще отсутствует. Назовем его U-руль. Как у любого гусеничного механизма, рулевая механика просто отсутствует; U-руль управляет только разницей скоростей двух гусениц. Вплоть до остановки внутренней гусеницы. В этом случае диаметр разворота составляет 5 м. Полный поворот руля: внутренняя цепь крутится в другую сторону - PistenBully вращается на месте.