Тест гусеничной снегоуплотнительной машины для подготовки горнолыжных склонов и трасс
Kässbohrer PistenBully 300 Polar
Соотношение газа и поворота руля требует привычки. После небольшого опыта достигается гладкость движения. Максимальная скорость - 20 км/ч, горизонтально или вверх по склону. Даже самые крутые подъемы не притормаживают спецтехнику. Даже с опущенным инструментом – фрез-барабан и желтая выравнивающая часть сзади, бульдозерный скребок спереди – красный зверь упрямо карабкается вверх. Очень впечатляет полная нагрузка 430 л.с., когда гора мокрого снега весом 5 т ползет вверх. Восхитительно. Даже немного не достает драматизма – как-то легко все выходит. Снежные массы уплотняются, кривые горбы выглаживаются, но это не все. Ведь горнолыжник, проходя по кривой спуска, спихивает снег вниз, поэтому после каждого дня катаний снег надо обратно затаскивать вверх. Для этого нужна сила. Просто для выравнивания хватило бы малой части мощности двигателя. Чтобы гусеницы не сталкивали вниз слои снега, который в тот же момент чистильщик затаскивает наверх, особо крутые подъемы готовятся при помощи лебедки.
Для красоты: всасывание воздуха двигателя через трубу, замаскированную под выхлопную.
Чтобы гусеницы не сталкивали вниз слои снега, который в тот же момент чистильщик затаскивает наверх, особо крутые подъемы готовятся при помощи лебедки.
Чтобы гусеницы не сталкивали вниз слои снега, который в тот же момент чистильщик затаскивает наверх, особо крутые подъемы готовятся при помощи лебедки.
PistenBully набирает высоту при помощи стального троса – например, на Gran Risa, особо требовательной трассы Кубка мира, чуть выше местечка La Villa. До 63 % - угол подъема Gran Risa. Крутой отрезок. Но не для PistenBully, если не принимать во внимания саму подготовку трассы: Если надо, и слой снега достаточно плотный, то это чудо техники заползет на склон до 60 градусов – или 130 %. Но для такого удовольствия нет времени. Широкий склон от Piz Sorega до San Cassiano на следующий день должен быть в идеальном состоянии. 75 км толкания, резки, выравнивания. 4 часа езды вверх и вниз. Со скоростью 20 км/ч. В 22 часа работа выполнена. Отдых. На следующее утро останется только укатать свежий снег, если, конечно, он выпадет за ночь.
Впечатляющее завершение задней части: желтая гибкая выравнивающая часть, перед ней фрез-барабаны.
Если надо, и слой снега достаточно плотный, то это чудо техники заползет на склон до 60 градусов – или почти 130 %.
Отдых: в 22 часа 75 км трассы готовы для катания на следующий день. Кто желает ухаживать за своей собственной трассой, тому надо заплатить за Kässbohrer PistenBully 300 Polar около 300.000 евро
Технические данные
Kässbohrer PistenBully 300 Polar
Рядный 6-цилиндровый дизель (тип Mercedes OM 457 LA), спереди продольно
• Турбина с промежуточным охлаждением
• 2 клапана на цилиндр
• Объем 11970 см3
• Мощность 315 кВт (430 л.с.) при 1900/мин
• Крутящий момент 2000 Нм при 1200/мин
• Привод через раздаточную коробку, 2 гидравлических насоса и 2 планетарные передачи
• 6 осей (ось напряжения спереди, 4 ведущих оси, приводная ось сзади)
• Торможение двигателем
• Длина/Ширина/Высота 4890/4260/2930 мм (без навесного оборудования)
• Снаряженная масса 7300 кг
• Бак 210 л
• Максимальная скорость 23 км/ч
• Расход 250 л/100 км
Цена: от 300.000 евро