2008 Mitsubishi Lancer Evolution компактный седан. Начало продаж: весна 2008 года
Меньше острых краев и больше утонченности должны сделать Evolution привлекательнее для клиентов.
Mitsubishi надеется, что новый рядный 4-цилиндровый двигатель скомпенсирует лишний вес своей мощностью. Названный MB11 полностью алюминиевый двигатель DOHC 2.0 будет отличаться высокими оборотами. Технология Mitsubishi MIVEC (система управления фазами газораспределения) поднимет мощностные характеристики. Инженеры Mitsubishi очень потрудились при конструкции алюминиевого блока двигателя, чтобы противостоять нагрузкам наддува не хуже, чем это делал старый чугунный блок двигателя проекта 4G63. Mitsubishi пока держит в секрете характеристики MB11, но ожидается подъем мощности до 320 л.с. с нынешних 286, а крутящий момент до 440 с 400 Нм. Эта мощность должна позволить Evo ускоряться до 100 км/ч за 4,5 с. Еще большой новостью станет наличие коробки передач с двойным сцеплением наподобие Volkswagen DSG.
Лепестки переключения передач появятся на руле, а переключатель на панели приборов будет выбирать между 3-мя режимами работы КПП. Для любителей чистоты спорта будет установлена 6-ступенчатая механика. Но самый продвинутый технический момент Evo X – система полного привода Mitsubishi\'s Super All Wheel Control (S-AWC), в которой применены активный межосевой дифференциал - Active Center Differential (ACD), динамическая система управления поворачивающим моментом - Active Yaw Control (AYC) и динамическая система курсовой устойчивости - Active Stability Control (ASC). S-AWC получился очень активным, по крайней мере, по используемой инженерами лексике, и включает функцию активного управления торможением, активную систему рулевого управления и систему стабилизации поперечной устойчивости. Рулевое управление добавит еще точности по сравнению с Evo IX. Тормозная система получит доработанные суппорта Brembo с 4-мя поршнями, а динамическая система курсовой устойчивости не включает ABS, пока не иссякнут все возможности S-AWC для сохранения тяги. Зона удовольствия расширилась: теперь машину легче вернуть под контроль после того, как Вы уже успели испугаться. Салон сделал шаг вперед по сравнению со слабыми вариантами предыдущих версий. Новые сиденья Recaro конвертом обволакивают водителя (замша, наверное, так и останется только на концепте). В общем, качество материалов повысилось. В опции войдет система навигации. Кнопка на центральной панели имеет три положения, соответствующие настройкам центрального дифференциала по распределению крутящего момента на асфальте, гравии и снегу. Для подсветки тахометра дизайнеры Mitsubishi использовали мягкий оранжевый цвет, чтобы улучшить ночную видимость.