Гидротрансформатор

В этой статье мы остановимся на том, для чего нужен гидротрансформатор в машинах с АКПП, как он работает и его недостатки и преимущества.



Если Вы знакомы с принципами работы механической трансмиссии, то Вам понятно, что двигатель соединяется с трансмиссией посредством сцепления. Без этого соединения машина не могла бы полностью остановиться без остановки двигателя. Хорошо, но ведь машины с автоматом обходятся как-то без сцепления, которое отделяет трансмиссию от двигателя. Вместо этого они используют поразительное приспособление, называемое гидротрансформатором. Но вид оно невзрачно, но внутри происходит много интересного.

В этой статье мы остановимся на том, для чего нужен гидротрансформатор в машинах с АКПП, как он работает и его недостатки и преимущества.




Основы
Подобно машинам с механической КПП, машины с автоматической трансмиссией должны иметь возможность работать на холостых оборотах, когда колеса и шестерни в трансмиссии останавливаются. Механика использует сцепление, которое полностью отсоединяет двигатель от трансмиссии. Автоматы используют гидротрансформатор, который располагается между двигателем и трансмиссией.

Гидротрансформатор реализует соединение посредством жидкости, позволяя двигателю вращаться независимо от трансмиссии. Если двигатель работает на малых оборотах, например, во время остановки на светофоре, входящий крутящий момент мал, поэтому для удержания машины на месте достаточно лишь слегка удерживать педаль тормоза.




Если надавить на газ в положении на месте, то потребуется более сильное усилие на педаль тормоза, чтобы удержать машину. Дело в том, что когда Вы давите на газ, двигатель ускоряется и закачивает больше масла в гидротрансформатор, что приводит к увеличению крутящего момента, передаваемого на колеса.

Как показано на фото ниже, внутри очень крепкого корпуса гидротрансформатора 4 составляющих:
  • насос
  • турбина
  • реактор
  • трансмиссионная жидкость