Гидротрансформатор

В этой статье мы остановимся на том, для чего нужен гидротрансформатор в машинах с АКПП, как он работает и его недостатки и преимущества.



Корпус гидротрансформатора соединен болтами с маховиком двигателя, поэтому его скорость вращения всегда равна скорости вращения двигателя. Плавники, которые создают давление масла в гидротрансформаторе, тоже соединены с корпусом, поэтому скорость их вращения равна скорости двигателя. Ниже схема гидротрансформатора в разрезе показывает, как все соединяется внутри него.




Насос внутри гидротрансформатора работает по принципу центрифуги. Когда он крутится, жидкость отбрасывается наружу, что напоминает стиральную машину, в которой белье и вода прижимаются к стенкам барабана. Отбрасывание жидкости наружу создает разреженное давление в центре, которое притягивает жидкость к центру.




Жидкость попадает на лопасти турбины, соединенной с трансмиссией. Турбина вызывает вращение трансмиссии, что приводит машину в движение. Вы видите, что лопасти турбины искривлены. Это означает, что жидкость, которая входит в турбину снаружи, вынуждена изменить направление движения до того, пойдет в центр турбины. Эта смена направления движения вызывает вращение турбины.




Чтобы изменить направление движущегося объекта, к нему надо применить силу – причем неважно, является ли объект машиной или каплей жидкости. И какой бы объект не применял бы силу, вызывающую вращения объекта приложения силы, он должен чувствовать ту же самую силу в противоположном направлении. Итак, поскольку турбина изменяет направление движения жидкости, эта жидкость вызывает вращение турбины.

Жидкость покидает турбину в центре, двигаясь в направлении, противоположному входному вращению. Посмотрите на стрелки на фото выше: при покидании турбины жидкость движется в противоположном направлении вращению двигателя. Если бы жидкость ударялась о лопасти насосного колеса, это тормозило бы двигатель, впустую расходую мощность. По этой причине в гидротрансформаторе появилось реакторное колесо.