Как работает механическая коробка передач
Что означает забавный значок \"H\" на ручке механики и как он связан с шестернями внутри трансмиссии? Что двигается внутри механической трансмиссии, когда я передвигаю рычаг КПП? Когда я путаю передачи и слышу ужасный скрежет, что именно хрустит внутри? Чтобы произошло, если я случайно выбрал бы заднюю передачу во время скоростной езды по трассе? Может быть, механика просто взорвется? Данная статья ответит на все эти вопросы, потому что проникнет внутрь механической трансмиссии.
Как работает механическая коробка передач
Если Вы водите машину с механикой, то у Вас, возможно, всплывали следующие вопросы в голове:
Что означает забавный значок \"H\" на ручке механики и как он связан с шестернями внутри трансмиссии? Что двигается внутри механической трансмиссии, когда я передвигаю рычаг КПП?
Когда я путаю передачи и слышу ужасный скрежет, что именно хрустит внутри?
Чтобы произошло, если я случайно выбрал бы заднюю передачу во время скоростной езды по трассе? Может быть, механика просто взорвется?
Данная статья ответит на все эти вопросы, потому что проникнет внутрь механической трансмиссии.
Машинам нужна коробка передач из-за физических свойств двигателя внутреннего сгорания. Во-первых, у любого двигателя есть красная зона – максимум оборотов, за которые нельзя заходить без повреждения. Во-вторых, у двигателя узкий диапазон оборотов, где мощность и крутящий момент на максимальном уровне. Например, двигатель может производить максимальную мощность при 5,500 об/мин. Трансмиссия позволяет менять передаточные числа между двигателем и колесами при ускорении и замедлении автомобиля. Вы переключаете передачи, чтобы двигатель оставался ниже красной зоны и около диапазон своей эффективной работы.
В идеале трансмиссия должна быть настолько гибкой в подборе передаточных чисел, что двигатель постоянно находится на определенных оптимальных с точки зрения тяги оборотах. Эта идея лежит в основе постоянно изменяющейся трансмиссии (CVT) или вариатора.
Вариатор CVT имеет бесконечное число передач. В недалеком прошлом вариаторы CVT не могли конкурировать с 4-х и 5-ступенчатой механикой по стоимости, размеру и надежности. Сегодня более совершенные решения позволили вариаторам CVT стать довольно распространенными. В гибридной Toyota Prius используется вариатор CVT.
Трансмиссия соединяется с двигателем через сцепление. Входной вал трансмиссии вращается со скоростью вращения двигателя.
5-ступенчатая трансмиссия реализует 5 разных передаточных чисел, чтобы изменить скорость выходного вала. Вот пример типичных передаточных чисел:
Передача | Передаточное число | Обороты выходного вала при вращении входного 3,000 об/мин |
1-я | 2.315:1 | 1,295 |
2-я | 1.568:1 | 1,913 |
3-я | 1.195:1 | 2,510 |
4-я | 1.000:1 | 3,000 |
5-я | 0.915:1 | 3,278 |