Mercedes 300 SL встречает SLR McLaren. Сезам, откройся

Два автомобильных сокровища устроили день открытых дверей: Mercedes 300 SL оказался рядом с SLR McLaren.



Два автомобильных сокровища устроили день открытых дверей: Mercedes 300 SL оказался рядом с SLR McLaren.


Два автомобильных сокровища протестировал AUTO BILD на дне открытой двери: Mercedes 300 SL и SLR McLaren.


Мучительный выбор: SL и SLR принадлежат к самым броским и мощным автомобилям своего времени. Но не только это делает их ценными.


Новичок цитирует своего исторического деда: превращение жабр передних крыльев со временем.


Где раньше фары стеной упирались в поток воздуха, сегодня делается ставка на аэродинамические показатели. По интенсивности потока света SL не может даже близко подойти к SLR.

Сравнительный тест неслучайно проходил недалеко от места расположения фирмы HK-Engineering, чей владелец 54-летний Hans Kleissl считается гуру среди реставраторов 300-SL. Каждый год фирма устраивает 3-дневные сборы владельцев крылатого чуда под девизом: даешь газ и удовольствие! Ведь не должны же подготовленные Kleissl 50-летние суперспортсмены скучно пылиться в гаражах коллекционеров: \"На этой машине надо ездить\", - заверяет нас Kleissl. \"У нее ведь гены спортивного болида. Все наши машины готовы выдержать езду в полный газ\". Далее он закрыл дверь черного 300-го, газ в пол, и привезенный нами новейший SLR погружается в густое облако пыли.

Около 215 л.с. (со спортивными распредвалами, иначе 200 л.с.) выдает 6-цилиндровый рядный двигатель с прямым впрыском (!), с коленвалом на 7 подшипниках и сухой смазкой задней оси. Он достигал сказочного коэффициента аэродинамики (cw 0,36) и в зависимости от передаточного числа задней оси развивал от 220 до 260 км/ч. Естественно, что показанный впервые на \"International Motor Show\" в Нью-Йорке в 1954 году самый быстрый автомобиль своего времени был также самым дорогим – 29.000 марок. История автомобиля с внутренним обозначением кузова W198 и с любовью окрещенным американцами \"Gullwing\" (крыло чайки) рассказывается быстро: за 2 года до начала выпуска Mercedes представил прототип модели в спортивном варианте. Этот кузов W194 за 7 лет собрал все важные призы своего времени: Mille Miglia, Le Mans, Nurburgring и Carrera Panamericana.


Полетай со мной: у SLR крылатые двери – элемент дизайна, 300 SL без них обойтись не может из-за трубчатого шасси.


Один хочет быть там, где другой уже находится: 300 SL – легенда на 4-х колесах, и ее тоже хочет стать SLR.

Особенно впечатлила двойная победа над Ferrari в легендарной гонке Panamericana в 1952 году. Этот успех сделал SL известным в Америке. Настолько, что тогдашний генеральный дистрибьютер Mercedes-USA, Max Hoffmann призвал совет директоров начать серийный выпуск. Хороший совет: с 1954 по 57 (кабриолет 57–63) было продано 1400 экземпляров. Хозяевами становились самые известные люди эпохи: президент Аргентины Juan Peron, актер Tony Curtis, дирижер Herbert von Karajan или шейх Персии. 300 SL славно поработал в кино. Мы не упомянули еще один титул: в 1999 году крыло чайки короновали как \"Спортивный автомобиль века\".