Внутри BMW. Последние технологии в производстве двигателей

Мы пообщались с инженерами BMW в дни открытых дверей в научно-исследовательском центре BMW в Мюнхене, заглянув одним глазом внутрь двигателя.



На дороге
Мы прокатились на 3-й серии с рядной атмосферной шестеркой с послойным впрыском топлива, воспроизведением энергии торможения Brake Energy Regeneration, электрической водяной помпой и электрическим усилителем руля. К нашем машине приладили специальные дисплеи, показывающие когда активны режимы сверх-бедной смеси и воспроизведением энергии торможения.


Технология воспроизведения энергии торможения BMW Brake Energy Regeneration. Да, это генератор. Включая его, когда Вы не давите на газ, BMW одновременно улучшил динамику и расход топлива.


Переход от сверх-бедной к нормальной смеси проходил очень гладко и не ощущался; двигатель работал очень ровно и на любых оборотах отзывался на педаль газа. Если бы не экраны, мы бы приняли машину за обычную. Воспроизведение энергии торможения, однако, ощущалось, но только едва — тормоза выполняли свою функцию немного быстрее, чем обычно. Мы уверены, что на момент производства эта шероховатость пропадет.

Очень важно отметить, что тестируемая нами машина на практике не отличалась от обычной 3-й серии. Это оправдывает краткосрочную стратегию производства двигателей BMW. Но наступление гибридов неотвратимо, их технология не стоит на месте. Она уже успешно применяется в серийных машинах. Именно поэтому совместные усилия BMW, GM и DaimlerChrysler по производству полноценных гибридных технологий в полном разгаре. Первые плоды мы увидим в 2008 году. Так что пропеллер БМВ еще закружится над гибридной установкой в духе фирмы.