По чем на самом деле полный газ?
AUTO BILD прогнал 16 серийных автомобилей по скоростному полигону. Количество сожженного топлива поразило даже профессионалов.
AUTO BILD прогнал 16 серийных автомобилей по скоростному полигону. Количество сожженного топлива поразило даже профессионалов.
Папенбург (Papenburg). Этот город известен всему миру своей верфью Майер (Meyer), откуда взяли старт многие люксовые корабли. Кругом равнина, разбросанные деревья тяжело препятствуют ветру, дующему в основном с Голландии. Но в Папенбурге есть еще одна достопримечательность: тестовый автомобильный полигон ATP (Automotive Testing Papenburg). 40% его принадлежит дочерней фирме DaimlerChrysler. На 12,3 км круге, который обычно используется для закрытых тестов будущих автомобилей и шин, мы сумели беспрепятственно вытянуть ноги и дать ответ на вопрос: сколько могут потреблять наши автомобили?
Ожидающих по научному точных цифр в отчете сразу разочаруем. Мы делали замеры на 80, 100, 130, 150, 180, 200, 220, 250 и максимальной скорости, используя показания достаточно точных сегодня бортовых компьютеров соответствующих машин. Конечно, вмешивалась погода и ветер. Апрель проявил себя в полной красе. Ветер толкал нас вперед на одной прямой и тормозил на противоположной. Поэтому мы брали значение на отрезке туда-обратно.
Пикантный побочный эффект: на полигоне измеряют скорость. Контроль спидометра доказал удивительную точность показаний современных автомобилей. Лишь два Гольфа врали больше других: при реальных 130 км/ч они показывали 137, при 200 - 210.
Тестовая бригада с нетерпением ожидала самого накаченного Porsche всех времен - Cayenne Turbo S. Он не подкачал, выдав при длительной езде на 270 км/ч богатырскую жажду в 66,7 л АИ-98. Бортовой компьютер не показал этой стыдливой цифры, имея максимум в \"29,9\". Только лишь после дозаправки выявили мы эту цифру: почти 67 л на 100 км! 40-тонная фура обходится 35 л. Даже если только шейхи покупают этот болид, он уже не вписывается в наше время.
До 66,7 л бензина выпивал 521-сильный автомобиль на 100 км, когда по-настоящему давили на газ
Почти безобидно выглядит по сравнению с ним конструктивно родственный Туарег V10, 313 л.с.
Переместимся на другой полюс к самому продвинутому на сегодня Тойота Приус с гибридным двигателем, непобедимому в городском ритме. Нет, рекорд по расходу на скорости 80 он не держит, тут доминируют дизеля - Опель Zafira, Пежо 407 und и Гольф. А если Приусу надо будет покататься по автобану со скоростью 130 км/ч он прилично проиграет даже более мощному и тяжелому Mercedes C 180, не говоря уж о компактных дизелях. Исключением стал VW Multivan. Ему, как и Кайенну с Туарегом, ветер прямо-таки упирается в громадный лоб, повышая расход.