Первая поездка: Subaru Legacy 2008 дизель

За рулем первой в мире машины с оппозитным дизелем



За рулем первой в мире машины с оппозитным дизелем


Ноздря капота подсказывает о дизеле в Legacy. Subaru не исключает версию STI в будущем.


Пока только Legacy и Outback для Европы получат дизель, Impreza последует в конце года.

Мы едем в Subaru Legacy 2008 Boxer Diesel в Малаге, Испания, но такое ощущение, что мы в Калифорнии, вплоть до указателей улиц и рекламы на испанском языке. Если Вы подумали, что звук из под капота Legacy – уникальная характеристика европейского дорожного движения, мы Вам обещаем, что скоро этот звук будет привычным для широких американских хайвеев.

Subaru Legacy 2008 Boxer Diesel появится у дилеров в Европе весной, но остается недолго ждать его появления в Штатах. Волну дизельной технологии уже не остановить, и Subaru явно хочет быть впереди конкурентов.

10 лет разработки
Kenichi Yamamoto, инженер, отвечающий за разработки дизеля, не скрывает амбиций относительно Subaru Legacy 2008 Boxer Diesel – первого горизонтального оппозитного дизеля в легковых машинах в мире.

\"Эталонами до недавнего времени были турбодизели BMW 320d, Audi A4 и Honda Accord\", - говорит инженер Yamamoto. Двигатель начали разрабатывать 9 лет назад, но ситуация на рынке не подталкивала к его производству с экономической точки зрения. \"Теперь ситуация изменилась\", - отмечает Ямимото. \"В Европе нам надо уменьшать выбросы СО2, и без дизеля уже не обойтись\".

Новый двигатель получил зеленый свет для запуска в производство только два года назад, позволив превратить обещающую концепцию в реальность. Это был трудный вызов, но Subaru не отказалось от своей любимой технологии.


Хотя на холостом ходу рокот дизеля ощущается, на скорости двигатель работает практически бесшумно.


Оппозитный дизель выдает 148 л.с. при 3,600 об/мин и 350 Нм уже при 1,800 об/мин.

Практичная доработка
Исходником для дизеля стал старый знакомый турбированный, DOHC 1,998 см3 горизонтально оппозитный 4-цилиндровый двигатель. Чтобы превратить эту архитектуру в дизель, диаметр цилиндра уменьшили на 6 мм и на 11 мм увеличили ход поршня. В результате коленвал теперь уменьшился по длине до 35,3 см, это на 6.1 см короче, чем у бензинового варианта.

Для уменьшения веса блок и головка выполнены из алюминия. По мнению Subaru, структурная целостность оппозитной архитектуры делает это возможным. Как у всех европейских дизелей, Subaru использует технологию common-rail. Турбину разместили под двигателем и соединили с катализатором. Эта концепция применяется сегодня повсеместно, потому что обеспечивает ускоренный выход на рабочий температурный режим.

Цифры по мощности впечатляют. Оппозитный дизель выдает 148 л.с. при 3,600 об/мин и 350 Нм уже при 1,800 об/мин. Двигатель обеспечивает наилучший расход до 4,7 л/100 км. Для сравнения, двигатель 320d 2.0 л развивает 174 л.с. и 368 Нм, Honda Accord 2.2 л - 138 л.с. и 340 Нм, а бензиновая версия оппозитника Subaru 2.0 - 148 л.с., но всего 195 Нм.


Для уменьшения веса блок и головка выполнены из алюминия. По мнению Subaru, структурная целостность оппозитной архитектуры делает это возможным.


Диаметр цилиндра уменьшили на 6 мм и на 11 мм увеличили ход поршня. В результате коленвал теперь уменьшился по длине до 35,3 см, на 6.1 см короче, чем у бензинового варианта.


Турбину разместили под двигателем и соединили с катализатором. Эта концепция применяется сегодня повсеместно, потому что обеспечивает ускоренный выход на рабочий температурный режим.