Будущие модели Audi Q5 и другие
Модель Audi Q5 нацелилась отвоевывать клиентов у BMW и Mercedes-Benz. Прямые конкуренты - X3 и X-класс.
Поскольку в Америке любят комфорт и размер, Q5 не стали делать на Golf-платформе PQ35, а разработали новую платформу Audi PL48. Чтобы было понятно, что это значит: продольный мотор вместо поперечного, quattro вместо 4Motion, V6 вместо VR6. Номер проекта оставили без изменения - AU416: Audi, 4-я серия/A4, первое поколение модели, 6-й вариант/паркетник. Название модели Q5 объясняется тем, что новая модель должна занять нишу между A4 и A6, которую Audi хочет занять 3-мя моделями. Начало положит в январе 2007 года A5 купе, затем в 3-м квартале 2007 года последует Q5. Лишь в 2008 году должен появиться A5 кабриолет.
Если кому-то показалось, что Q5 внешне выглядит как младший брат Q7, то это недалеко от истины. Машины разделяют такие стилистические решения, как единая решетка радиатора, 3 боковых стекла и раздельные задние фонари. Как следующее поколение A4 (B8), Q5 идет по новой дороге. Дизайнеры Audi придерживаются классических обтекаемых линий (в области дверных ручек) и динамических линий (пороги), но пропорции выглядят современнее, спортивнее и агрессивнее.
Двигатель переместился дальше назад, КПП и дифференциал поменялись местами, распределение крутящего момента Quattro сместилось вместо классического 50:50 в сторону задней части - 40:60. Стальные пружины по желанию могут быть заменены воздушными подушками. Это позволит опускать автомобиль на больших скоростях и поднимать на бездорожье.
2,0-литровый 4-цилиндровый FSI/TDI, V6 бензиновый и дизельный и 4,2-литровый V8-FSI для S5. Соперники: Mercedes-Benz CLK, BMW 3-серия купе, Alfa GT, Peugeot 407 купе.
Самым главным динамическим новшеством будет рулевое управление. Его измененное положение – вместо верхнего станет нижним – уменьшает силы сопротивления, дает хорошую обратную связь с дорогой и увеличивает точность
Кроме X3 и Mercedes-Benz-X-класса, Q5 попадет в нишу между Freelander II и Range Rover Sport, или между Volvo XC50 и XC90. при этом Audi отказывается от таких внедорожных опций, как пониженная передача, всепогодные шины, пакет плохих дороги блокировки дифференциалов. Тем не менее, Q5 проберется вне асфальта также далеко, как недооцененный allroad quattro. Помимо полного привода работает система притормаживания буксющих колес, контролируемая электроникой.