Лучшие двигатели 2010
Уже больше 10 лет определяет лучшие моторы года жюри из 65 международных журналистов ведущих изданий. Призы выдаются в 11 категориях и в общем зачете.
Уже больше 10 лет определяет лучшие моторы года жюри из 65 международных журналистов ведущих изданий. Призы выдаются в 11 категориях и в общем зачете. Агрегаты концерна BMW снова доминировали в 2010 году – они выиграли в 4-х из 12 номинаций.
Лучшим двигателем года стал VW 1,4 л TSI с турбиной и компрессором. Он опередил победителя 2007 и 2008 года, 3 л битурбо БМВ, всего на 19 баллов. 1.4 TSI (есть еще версия без компрессора) показывает, какими экономичными и мощными будут бензиновые двигатели будущего. Особенно впечатлила жюри высокая мощность с 1 л объема.
VW 1,4 л TSI с турбиной и компрессором стоит под капотом Scirocco, где он развивает 160 л.с. и 240 Нм, крутящий момент выходит на пик уже при 1.500 об/мин. Расход машины с механикой - 6,6 л/ 100 км.
Двигатель Fiat 1,4 л бензин был назван лучшим новым двигателем благодаря инновационной технологии управления клапанами Multiair. Это электро-гидравлическая система управляет каждым цилиндром по отдельности. В зависимости от дорожной ситуации активируется один из 5 режимов, отличающихся временем открытия и ходом клапанов. В принципе система реализует бесступенчатое управление положением впускных клапанов.
Бензиновый двигатель 1,4 л Multiair концерна Fiat 170-сильная версия двигателя используется в Alfa MiTo. Есть 3 ступени мощности: 135, 155 и 170 л.с. Самый сильный вариант в MiTo Quadrifoglio Verde выдает 250 Нм при 2.500 об/мин, средний расход при этом 6,0 л/100 км.
Старый знакомый – бензиновый двигатель с электромотором из Toyota Prius. Уже 13 лет этот двигатель находится в призерах разных номинаций. В этом году система добралась до Toyota Auris. Новейшая версия использует двигатель 1,8 л 99 л.с. с управлением клапанами по циклу Аткинсона. Общая мощность системы - 136 л.с.
В Toyota Prius гибридная система, по данным производителя, довольствуется в среднем 3,9 л/100 км, в Auris она расходует еще меньше 3,8 л. Эти две машины – самые экономичные в своем классе в мире, опережая маленькие машины, такие как – Toyota iQ и Daihatsu Cuore, а также Honda Insight.
В 2009 году самая жаркая борьба была в категории самого спортивного двигателя. Победитель в 2010 году остался без именений: бензиновый 6,2 л Mercedes AMG, при этом отрыв от второго места вырос с 19 до 105 баллов.
Самая мощная версия двигателя 571 л.с. установлена в SLS. В E 63 AMG (на фото) мощность уже 525 л.с., что достаточно для спурта до 100 км/ч за 4,5 с. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатым автоматом Speedshift-MCT, где MCT - Multi Clutch Technology – технология мультисцеплений.
В 4-й раз подряд в номинации до 1 л выигрывает этот двигатель Toyota. 3-х цилиндровый двигатель победил Smart-Diesel. Toyota умудрилась снизить вес агрегата до невиданных 67 кг.
Бензиновый двигатель 1,0 л Toyota стоит под капотом не только Toyota Aygo, но и в Peugeot 107 (на фото) и Citroën C1.
1.4 TSI Twincharger VW удерживает в 4-й раз подряд победу в своей категории. В этом году сзади остались инновационный двигатель Fiat MultiAir, гибридная система Honda Insight и родственник VW 1.2 TSI.
Бензиновый 1.4 TSI Twincharger с турбиной и компрессором работает, например, в Tiguan, где его мощность ограничена 150 л.с. Расход с использованием технологии BlueMotion и передним приводом, по данным VW, 6,7 л/ 100 км.
Плод совместных усилий BMW и PSA Peugeot Citroën бензиновый агрегат 1,6 л Turbo уже в 4-й раз выигрывает в своей категории. Удивительно, но он одержал верх над гибридной системой Toyota Prius и Auris.