Novidem GT 86. Усилитель удовольствия
Решение предложил швейцарский тюнер Novidem в виде компрессорного кита.
Toyota GT 86 сделана для удовольствия, но назвать японца быстрым нельзя. Решение предложил швейцарский тюнер Novidem в виде компрессорного кита. Мы протестировали купе мощностью 240 л.с.
Toyota отправила бомбу GT 86 в середине 2012 года на европейские дороги. Ярко выраженное спортивное купе с оппозитным высокооборотным двигателем мощностью 200 л.с., низким центром тяжести и задним приводом. Для счастья не хватает субъективно 40-50 л.с.
При помощи компрессора GT86 прибавил до 240 PS и 255 Нм (в серии 200 л.с. и 205 Нм). Проверим на дороге.
Toyota отправила бомбу GT 86 в середине 2012 года на европейские дороги. Ярко выраженное спортивной купе с оппозитным высокооборотным двигателем мощностью 200 л.с., низким центром тяжести и задним приводом. Но, несмотря на 1.250 кг живого веса, ускорение после 150 км/ч сходит на нет. Даже максимальную скорость можно достичь только с горки. Субъективно машине не хватает 40 - 50 л.с.
Это поняло швейцарское тюнинговое ателье Novidem. При помощи компрессора GT86 прибавил до 240 л.с. и 255 Нм (в серии 200 л.с. и 205 Нм). Проверим на дороге.
Заряженный GT 86 уже в подвале оборотов берется за дело с закатанными рукавами; отзывчивость двигателя гораздо лучше, чем была в серии.
Хотя 4-цилиндровый оппозитник хорошо закрывает пространство под капотом, компрессор нашел себе место. Его магнитное сцепление включается и выключается вручную. Это приводит к экономии ресурса и топлива. Заряженный GT 86 уже в подвале оборотов берется за дело с закатанными рукавами; отзывчивость двигателя гораздо лучше, чем была в серии.
Разгон с 0 до 100 км/ч теперь 6,9 с, без компрессора - 7,4. Неплохо, но есть более впечатляющие цифры. В разгоне до 180 км/ч машина Novidem выигрывает у серийной GT 86 3,9 с. То же самое по эластичности.
На любой замеренной передаче (4./5./6.) тюнинговая тойота выигрывает у заводской до 1 с. По максимальной скорости купе сильно прибавило. Вместо 226 Novidem GT 86 действительно едет 240 км/ч.
Замечание тюнингового ателье Winde: для сохранения бюджета поднять мощность выше на штатных мозгах для тойоты было невозможно. Новый блок управления с настроенной программой под большее давление наддува прибавил бы к стоимости кита. Дело в том, что блоки управления Toyota зашифрованы так, что не позволяют вносить изменения в программу. 40 л.с. – максимальная прибавка с сохранением штатных мозгов.
Хотя 4-цилиндровый оппозитник хорошо закрывает пространство под капотом, компрессор нашел себе место. Его магнитное сцепление включается и выключается вручную. Это приводит к экономии ресурса и топлива.
Подвеска и диски были доработаны под возросшую мощность. Литые диски OZ с резиной Bridgestone Adrenalin RE 002 и подвеской KW подняли устойчивость на дороге без компромисса комфорту – и усилили оптический эффект.
Компрессорный кит, идущий с сертификатом качества TÜV, стоит 6600 евро. Немало для прибавки в 40 л.с. На практике зато получается другая машина. Расход? Плюс 0,4 л/100 км – абсолютно приемлемо.