Май 2011. Публикации в прессе. Тюнинг Mercedes CLK 430.
Публикация в Итоги за 16 мая 2011
Публикация в Итоги за 16 мая 2011
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам: отчаявшись найти достойный сервис для своего Mercedes CLK 430, российский бизнесмен открыл собственную автомастерскую. Как оказалось, от ремонта до тюнинга — один шаг...
Тюнингованных автомобилей на улицах Москвы все больше. Если еще лет десять назад это были в основном «вазики», над которыми потрудились гаражные кулибины, то сейчас наши специалисты смело берутся за машины самых именитых марок, причем готовый продукт не стыдно показать хоть в Европе, хоть в Японии. А вот в середине нулевых, когда один из столичных автосервисов замахнулся на эксклюзивный Mercedes-Benz CLK, настройка столь тонкого инструмента мастерам была в новинку. Глаза боятся — руки делают: результат коллективного творчества заставляет оборачиваться не только праздных прохожих, но и тех, кто разбирается в теме. Владелец необычного Mercedes Алексей Иоффе не скрывает: немолодой уже «немец» вытянул из него столько денег, сил, нервов, что и вспомнить страшно.
В жертву науке
Идея заняться тюнингом пришла к Алексею случайно, во всяком случае, покупая новенький CLK 430, о переделке машины он и не помышлял. Немецкое купе выбрал за ходовые качества: бизнесмена всегда привлекали компактные, но мощные и крепко сбитые двухдверки.
Дальнейшую судьбу автомобиля предопределил целый ряд событий. В середине прошлого десятилетия владелец машины задумался о расширении своего бизнеса за счет какого-либо нового направления. Одновременно накопилось недовольство существовавшими на тот момент в столице сервисами. Так что Алексей принял смелое решение — открывать собственную ремонтную мастерскую. Тем более что заниматься автомобилями в традициях его семьи: отец и дед были конструкторами на Горьковском и Ульяновском автозаводах.
Начинать бизнес с нуля, не представляя всех нюансов незнакомого дела, всегда сложно, но сменить галс Алексея заставили вовсе не трудности. Банальный ремонт машин ему попросту наскучил. «У меня два высших образования, так что стало неинтересно раз за разом разбирать и собирать конструкции, придуманные другими, — признается владелец сервиса. — То ли дело тюнинг. Здесь можно по-настоящему развернуться».
К тому моменту у Алексея уже была команда мастеров, готовых взяться за непривычную работу. Одна беда: в Москве в те годы только начинали серьезно переделывать машины, и ввязываться в подобную авантюру потенциальные клиенты побаивались. «У меня была команда, но не было готового проекта, который мастер мог бы показать клиенту и пообещать сделать его машину так же или лучше», — рассказывает бизнесмен. Предстояло такой автомобиль создать. Но где взять донора? Пришлось Алексею отдать в руки коллег свою собственную машину: Mercedes стал подопытным кроликом. «Мы стремились сделать что-то необычное, выделяющееся, но при этом очень качественное», — вспоминает владелец «Мерседеса». Каждый специалист предлагал лучшее из своей области, и из таких предложений в результате сложилась концепция всей машины.
Смущало лишь одно — сроки. До крупнейшего на тот момент тюнинг-шоу оставалось только восемь месяцев, за которые предстояло проделать огромную и непривычную работу.
Показательный процесс
«Вот таким я увидел свой любимый автомобиль через несколько месяцев после начала работ», — Алексей протягивает альбом с фотографиями. Картина действительно не для слабонервных. Удалена вся передняя облицовка, отсутствуют двери, салон словно вывернут наизнанку, а вместо приборной панели — лишь копна спутанных разноцветных проводов. Сейчас, сидя в своем кабинете, бизнесмен выглядит совершенно спокойным, а тогда пришлось понервничать. Далеко не дешевый автомобиль выглядел так, что не только в успех проекта не верилось — казалось, несчастный Mercedes уже никогда не собрать «как было». Напрасные страхи!
В отведенные до премьеры восемь месяцев все же удалось уложиться. Перед публикой предстала действительно уникальная машина: обновляя внешность «Мерседеса», специалисты пошли дальше заурядной установки простого пластикового обвеса. На автомобиле поменяли бамперы, изготовив новые самостоятельно из стекловолокна, на пороги приладили накладки — опять же сделанные по индивидуальному проекту. Еще сложнее было переделать капот, крылья, двери... В результате на купе появились дополнительные воздухозаборники и подштамповки на дверях. Вообще-то раньше вносить столь радикальные изменения в конструкцию дверных панелей Mercedes CLK не рисковали даже известные европейские тюнеры — слишком это казалось сложным. Но отечественные мастера с жестяными работами справились блестяще.
Остальные внешние доработки на этом фоне выглядят уже эдаким обязательным джентльменским набором: машину украсили ксеноновой светотехникой, установили новые глушители, заменили стандартные колеса на эффектные катки от Lorinser. Первоначальный синий цвет автомобиля решили сохранить, однако после апгрейда практически все детали пришлось перекрашивать, а подштамповки на крыльях и дверях дополнительно подчеркнули более светлым оттенком.
В принципе одни только работы по экстерьеру перевели CLK в разряд штучного эксклюзива. На этом можно было бы и притормозить, но Алексей и его команда с самого начала решили кардинально обновить внутренний декор. В результате салон полностью перешили кожей и алькантарой трех цветов — темно-синего, голубого и светло-серого. Специалисты поменяли подсветку приборов, добавили вспомогательного освещения. От пластиковых и деревянных вставок без сожаления отказались, заменив на карбоновые детали, — все стало выглядеть куда гармоничнее.
Перетяжкой салона дело не ограничилось: кожу с замшей можно увидеть еще и в багажнике. К чему такой шик? Да просто третьим, не менее важным направлением тюнинга этого CLK изначально избрали установку мощной, высококлассной аудиосистемы. Именно в багажнике появились два мощных сабвуфера, которые позволили Mercedes Алексея участвовать в соревнованиях по автозвуку. Естественно, чтобы демонстрировать элементы мультимедийной системы, багажному отделению придали более презентабельный вид.
Что касается технической части, то здесь бизнесмен экспериментировать не решился, подошел к вопросу консервативно и ответственно. «Многие хвастались, что смогли снять с двигателя какие-то сумасшедшие лошадиные силы, установив совершенно неподходящий компрессор, — объясняет автовладелец. — А потом я слышу, как у этой машины сгорел мотор». По мнению Алексея, серьезной прибавки мощности можно достичь лишь за счет не менее серьезного снижения ресурса движка: «Мне автомобиль, который развалится через десять тысяч километров, не нужен». Все, что было сделано по «железячной» линии, — чип-тюнинг, который позволил увеличить отдачу бензиновой «восьмерки» с 279 до 300 л. с. Впрочем, для легкого заднеприводного купе это не так уж мало.