Май 2011. Публикации в прессе. Тюнинг Mercedes CLK 430.

Публикация в Итоги за 16 мая 2011



Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:
— Этот проект иллюстрирует зарождение автомобильного тюнинга в России. И хотя сегодня можно встретить и более профессиональные работы, в целом машина сделана очень качественно.

Кузов. В далеком уже 2005 году мало кто из клиентов задумывался, что модный обвес в единственном экземпляре имеет подводные камни. Стекловолоконный «костюм» очень хрупок и подвержен деформации от температурных перепадов. Крепится он к кузову не так надежно, как оригинальный, а делать его из ABS-пластика и продумывать все крепежи по уму окажется попросту не по карману при таком тираже. Если забыть об этих нюансах, то машина смотрится оригинально, хотя «Мерседесу» к лицу более строгий стиль.

Интерьер. Салон под стать внешности. Наверняка цветовая гамма была согласована с клиентом, и ему она пришлась по душе. Прострочка ровная, да и в целом видно, что и материалы, и качество на уровне. Сложная звуковая и мультимедиасистема — тема отдельная. Инсталлировано все очень аккуратно, а что касается звучания, то остается положиться на профессионализм специалистов, которые свое дело знают.

Двигатель. С учетом груды дополнительного оборудования и не одного десятка килограммов изоляционных материалов дополнительные «лошади» под капотом должны упорно трудиться, чтобы машина хотя бы не стала медленнее. К тому же не думаю, что одной выпускной системой Lorinser и «чипом» можно довести мощность этого авто до честных 300 л. с.

Резюме. Хороший образчик дорогого тюнинга начала — середины двухтысячных, со всеми плюсами и минусами: эксклюзивность и качество материалов порой соседствуют с многочисленными заблуждениями и противоречиями. Прогресс не стоит на месте, и сегодня все чаще можно встретить более продуманные работы за меньшие деньги.

Михаил Батюня, компания Windе:
— Остается только позавидовать терпению и нервной системе людей, которые занимались этим проектом. Даже сейчас немногие бы взялись воплотить в жизнь такое. Экстерьер «Мерседеса» выглядит довольно гармоничным, обвес и колеса подчеркивают его индивидуальность, выделяя среди серой массы авто. Уверен: прибавив в весе, машина стала заметно медленнее, а значит, чип-тюнинг был самым простым, дешевым и продуманным решением. Хотя сейчас наверняка нашлись бы более современные технологии. На салон коров не пожалели, «зеленым» впору «кидать предъяву». Но искусство требует жертв. Исполнение на высочайшем уровне, кожникам надо поставить памятник: редкие заводские машины премиум-брендов смогут похвастаться такой качественной и детальной проработкой. Вот с цветом явно перемудрили — впрочем, в те времена было очень модно разделять кузов на две зоны, используя более темные тона краски. В общем, ставлю проекту заслуженные пять баллов.

Сергей Негодов, техцентр «Аларм-Сервис Юго-Запад»:
— Интересный вышел автомобиль. Несмотря на то что технологии тюнинга шагнули далеко вперед, данный экземпляр можно смело показывать на выставках и ставить в пример новоиспеченным тюнерам. Я представляю, чего авторам стоило сделать такие крылья, да еще в те времена! Обвес смотрится сдержанно, колор подобран грамотно, салон выполнен просто великолепно. Музыкальная система установлена профессионально, ее компоненты подобраны со вкусом и в духе тех времен. Сразу видно: слух у владельца этого «Мерседеса» есть. А вот мощности «штутгартцу» явно не хватает: сомневаюсь, что «чип» довел «сердце» CLK до 300 «лошадей». Только за это отнимаю балл, а так — твердая четверка.