Grand Cherokee 3.0 CRD: Внедорожный классик с немецким дизелем
Новая дизельная версия большого Джипа (Jeep) – хорошая альтернатива X5, M-классу и Co.
Со своего появления в 1992 году Jeep Grand Cherokee завоевал прочное место среди больших внедорожников. Хотя сегодня основные игроки в этом сегменте называются BMW X5, Mercedes M-класс и VW Touareg, рано забывать большой Jeep. Теперь позиции американца на европейском рынке защищает версия с двигателем 3.0 CRD.
Дизель Mercedes во внедорожном Jeep
3-литровый дизель принадлежит к последним разработкам концерна DaimlerChrysler. Этот же двигатель с другими настройками работает в Mercedes ML 320 CDI. 218-сильный агрегат обладает турбиной с изменяющейся геометрией. Благодаря этому максимальный крутящий момент 510 Нм достигается уже при 1.600 об/мин. На практике это означает сильнейший подхват практически с холостых оборотов. Дизель Common-Rail с пьезо-форсунками обеспечивают низкий уровень шума.
Улучшенный 5-ступенчатый автомат
Хотя дизель Mercedes принадлежит к самым передовым современным технологиям, остальные решения в Jeep выглядят простыми по сравнению со звездной маркой. Когда у М-класса используется 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic, в Гранд Чероки (Grand Cherokee) работает более привычный 5-ступенчатый автомат. В дизельном Grand-Cherokee автомат был доработан. Джип оставляет возможность ездить с МКПП.
Немного медленнее, чем ML 320 CDI
Дизельный Гранд Чероки разгоняется за 9,0 с. до 100 и достигает максимума на отметке 200 км/ч. По данным Jeep, расход в смешанном цикле - 10,2 л. Наш тестовый Гранд Чероки расходовал 11,8 л на практике. По всем данным, таким как ускорение, максимальная скорость и расход, ML 320 CDI оказался впереди. BMW X5 3.0d с аналогичным двигателем особенно блистает расходом: по заводским данным X5 3.0d потребляет всего 8,6 л.