Фольксваген Крафтер (VW Crafter): наследник LT с чертовски правильной системой курсовой устойчивости ESP

Пассажирская версия микроавтобуса с самым мощным двигателем 164 л.с.



Рессоры вместо пружин
Естественные отличия с легковым автомобилем относятся к подвеске – все-таки Crafter должен перевозить до 1,5 т груза. Задняя подвеска зависимая, вместо пружин работают спереди и сзади крепкие рессоры. Спереди вместо стальных рессор используются рессоры на скручивание из композитного материала, что экономит вес. Крафтер сильно прибавил в комфорте езды и едет почти как T5. Но с высотой более 2 м надо осторожно проходить повороты: автобус кренится наружу. Высокая скорость –164-сильный Crafter развивает 158 км/ч – тоже требует умелого обращения.


Новый перед Крафтера имеет большую решетку радиатора и узкие заостренные к верху фары


Надежная система ESP
Crafter серийно укомплектован системой курсовой устойчивости ESP. Здесь тоже есть отличия от легкового автомобиля. Устойчивость Крафтера зависит от типа груза: габаритный груз с высоким центром тяжести вызовет больше проблем для устойчивости, чем свинцовая пластина. Новая система ESP у Crafter настраивается на тип груза. Различные датчики не только регистрируют весовую нагрузку, но и вертикальные колебания. ESP срабатывает раньше при сильной загрузке с высоким центром тяжести. Помимо ESP, в серию вошли система противозаноса, ABS и электронная блокировка дифференциала. Тормоза спереди и сзади дисковые. Серийно машина имеет одну подушку безопасности, остальные идут за доплату.


Салон: рычаг переключения передач серийной 6-ступенчатой КПП находится в удобном месте для водителя


Значительно дешевле, чем Mercedes Sprinter
Крафтер с базовой крышей и средней базой с дизелем 164 л.с. стоит в Германии 38.065 евро. Предшественник LT 35 2.8 TDI в таком исполнении и 158 л.с. стоил чуть больше 35.000 евро, но был при этом немного меньше. Сравнение с родственным Mercedes Спринтером тоже схожее. Микроавтобусы из Штутгарта тоже имеют разную мощность аналогично Crafter: 88, 109, 129, 150 и 184 л.с. Кроме того, предлагается еще бензин 258 л.с. Серийная КПП – 6-ступенчатая механика. Мерседес спринтер весом 3,5 т и средней колесной базой с нормальной крышей и 150 л.с. стоит уже 40.716 евро, или на 2.500 евро дороже VW. При этом комплектация одинаковы; у Sprinter всегда на борту пассажирская подушка безопасности и электрические зеркала. Расход спринтера по данным Mercedes - 9,3 л; более сильный VW обходится приемлемыми 9,9 л. У спринтера максимальная скорость 162 км/ч, Crafter на 4 км/ч медленнее. В общем Crafter нигде не уступает Sprinter – хорошая предпосылка оттянуть немного клиентов на свою сторону из-за цены.


Высота нашей тестовой версии с нормальной крышей - 2,42 м