Тест зимней резины размера 235/65 R 17. Полностью под контролем

В тесте участвуют 7 шин для полноприводных автомобилей, включая одного дешевого производителя. Авторитетный немецкий журнал AUTO BILD пришел к выводу, что отличия очень серьезные.



Особенно опасны летние шины при внезапном появлении препятствия и необходимости резкого торможения. Уже на скорости 50 км/ч М-класс на летней резине катится 61 м до полной остановки на накатанном снежном покрытии. Субъективно водитель ощущает, будто тормоза внезапно отказали. Тяжелый автомобиль не хочет останавливаться, несмотря на все попытки ABS и ESP минимизировать тормозной путь. Усилия остаются без результата. Для сравнения худшие шины в этой дисциплине, Michelin Latitude, останавливаются меньше, чем через 30 м, а лучший результат (Toyo und Colway) - 27 м.

Как и в прошлом году, тест зимней резины остался за Pirelli Scorpion Ice&Snow. Даже молодые соперники Bridgestone Blizzak LM25, Toyo Open Country W/T или Мichelin Latitude Alpin HP не смогли помешать общей победе ветерана. Единственной слабостью Pirelli остается водный слой на дороге, резервы против аквапланинга невелики. Правда, большой опасности здесь нет.










На 2-м месте с конца по аквапланингу – шины Michelin. Последняя разработка французов нас особенно огорчила слабостью на снегу. Быстрые повороты на снегу мгновенно заставляют зашкалить пульс водителя, так как дорогущий Мишелин имеет худшую поворачиваемость, чем все другие кандидаты в тесте. С этими шинами машина гораздо хуже реагирует на команды руля. Поэтому водителю надо заранее притормаживать автомобиль перед поворотом, чтобы не оказаться в кювете. На той же скорости дешевый Colway позволяет машине проходить повороты, как на рельсах. Неясно, откуда у Michelin такие трудности при аналогичном маневре.

Теперь о деньгах. 90 евро за Colway C-Trax NK2 – очень заманчивое предложение. Сравните со стоимостью Michelin Latitude Alpin - 210 евро, на комплекте шин экономия составит уже 480 евро. Но этот подсчет немного хромает по двум моментам: износ и сопротивление качению. Шины Michelin будут служить гораздо дольше, так как в тесте показали наименьший износ. Вторым минусом восстановленных шин оказалось большое сопротивление качению: на треть больше, чем у дорогого Michelin, который оказался лучшим в вопросах экономии топлива. Разница составила 5% и на всей эксплуатации резины означает следующее: пусть резина прослужит 30.000 км со средним расходом топлива 12 л дизеля на 100 км. Тогда в Германии водитель сэкономит за счет меньшего сопротивления качению топливо стоимостью в 200 евро (в России – 100 евро) – это сводит на нет ценовое преимущество восстановленной резины на длительной перспективе.