Идет в повороты без наклона кузова: новый BMW X5 4.8i в тесте

Х5 снова впереди всех конкурентов



V8 355 л.с.
Сначала X5 будет поставляться с двигателями 3.0d и 4.8i. Потом последует 3.0si 272 л.с. Бензиновый V8 4,8 л приготовил огромное удовольствие от вождения. Очень культурный и оборотистый, он раскрывает свои 355 л.с. мощным подхватом. Этого достаточно для ускорения до 100 км/ч на уровне спортивных болидов за 6,5 с и максимальной скорости 240 км/ч. Да, V8 не очень экономичен. Согласно BMW, расход бензина в среднем - 12,5 л. Небольшой отрезок в 150 км в быстром темпе привел к показанию 20 л. На трассе при постоянной скорости 130 км/ч расход составил 10 л.


Культурный V8 при необходимости мгновенно задает жару

Заряженный дизель
3.0d – точно останется в дальнейшем самым продаваемым Х5 в Германии. Теперь рядная шестерка мобилизует 235 л.с. и 520 Нм! Вполне достаточно, чтобы заставить действительно быстро передвигаться гиганта весом 2.2 т. Снаружи сразу слышна дизельная природа Х5, а в салоне полностью алюминиевый двигатель работает очень тихо. АКПП позволяет не растрачивать впустую отличный потенциал дизеля. Уже с 2.000 оборотов двигатель дает мощный подхват до 4.500 об/мин, при необходимости разгоняя Х5 за 8,3 с до 100 км/ч. Максимальная скорость - 216 км/ч. Согласно BMW, средний расход составит 8,7 л. Но это в теории, а на извилистой трассе в хорошем темпе X5 ест топливо с большим аппетитом. Наша тестовая поездка привела к расходу 14 л.

Подвеска
Инженеры BMW заслужили максимальную похвалу за подвеску. Для модели 4.8i приготовлен целый ряд технических инноваций. Сложная система поддержки рулевого управления, переменная жесткость амортизаторов, дополнительно настраиваемые стабилизаторы, пневмопдвеска, выравнивание кренов – все это называется одним словом на языке БМВ - Adaptive-Drive. Техника позволяет этому мощному тяжелому кораблю без кренов проходить повороты.


Постоянный полный привод xDrive обеспечивает отменную тягу и удовольствие на грунтовой дороге

Классное рулевое управление, жесткий кузов
На низких скоростях легкий руль становится в дальнейшем жестче, обеспечивая очень спонтанную реакцию и ощущение спортивного автомобиля. Это ощущение усиливают жесткий на кручение кузов и мертвая хватка тормозов с отличной дозировкой. За рулем Х5 кажется на полтонны легче действительного веса. Такие настройки немного поджимают комфорт, но подвеска глотает неровности дороги лучше, чем раньше.

Художник бездорожья – это не про Х5
Х5 – типичный паркетник, который быстро натыкается на пределы проходимости, оказавшись за асфальтом. Несмотря на рождение в горной местности, полноприводной баварец – не профессиональный альпинист. По разбитой грунтовой дороге при помощи динамичной системы xDrives и других электронных систем управления Х5 может уверенно передвигаться с большой скоростью. Но там где действительно собираются владельцы полноценных внедорожников, на Х5 лучше не появляться – он туда даже не доедет. Главное в другом: стихия Х5 – те условия, где даже самые навороченные брутальные коллеги проводят большинство времени: на асфальте. Х5 остается верен себе при формировании цены. В Германии машина стоит просто смешно по сравнению с будущей ценой в России: 51.900 евро за 3.0d и целых 68.700 евро за 4.8i.