Исповедь продавца автомобилей. Часть VIII. Прощание.

Что происходит на задних дворах автомобильных салонов в США?



День сменился вечером, подул холодный ветерок. Я уставился на дорожное движение на ближайшей улице. С моего места я видел ребят из дилерства Додж, курящих и пьющих кофе. Там тоже было затишье. Я попытался подытожить свой опыт продавца за последние 3 месяца.

Конечно, я узнал многое, что порой нельзя так просто описать. Но информация всплывет, когда я начну писать свой опыт на бумаге. На сколько изменилось мое отношение к продавцам?

Я точно знал, что никогда больше не смогу по-старому воспринимать продавцов автомобилей. Раньше я их боялся и ненавидел, мои суждения были полны предрассудков. Теперь я поплавал в их водах. Я им сочувствовал, жалел и в некоторых случаях восхищался ими.

Я видел многих продавцов, которые, подобно мне, лишь проходили через салоны от одной до другой точки в своей жизни. У большинства из них не было образования, они были в ситуациях, где, им казалось, было мало возможности для роста. Автобизнес предлагал им способ использовать много суеты и мало учебы, чтобы зарабатывать деньги. Я восхищаюсь людьми, которые пытаются улучшить свою жизнь тяжелым трудом. Но зарабатывать деньги в автобизнесе совсем не так просто, как кажется со стороны.

Ранее я сталкивался с продавцами только извне. Теперь я поработал рядом с ними. Меня отвергали клиенты и накачивали менеджеры. Я испытал восторг большой продажи и разочарование от провала почти уверенной сделки. Я понял мечту продавцов: большие комиссионные с легких продаж. Все, что надо было делать, как говорил помощник менеджера, - \"правильно настроить голову\".

В пятницу утром на первом дилерстве менеджеры накачивали нас, утверждая, что мы в состоянии заработать больше доктора. Действительно, некоторые удачливые продавцы зарабатывают на этом уровне. Но подавляющее большинство продавцов еле наскребают на жизнь, полагая, что однажды наступит день, когда улыбнется удача, и деньги потекут к ним рекой.
Вы, наверное, думаете, что я романтизирую продавцов, очищая их и пытаясь найти оправдание их нечестным методам. Так если продавцы – хорошие парни, то где тогда плохие?



Побыв в шкуре продавца, я вижу, что настоящие негодяи – менеджеры и владельцы автосалонов. Пока продавцы играют в игры с клиентами, ребята в башне зрят в корень. Они мгновенно видят, какой доход будет получен с клиента, и он будет получен в любом случае. Далее, они выстраивают систему, заставляющую продавцов манипулировать и запугивать клиентов, забирая у продавцов львиную долю дохода.

Иногда полученный продавцом доход даже не доходит до него. Ребята из отдела финансов подключают свои волшебные навыки. Они могут представить чистый доход по минимуму и оставить дилерству высокий процент по выплатам. Эту схему я знаю лично. Однажды я сдал в лизинг паркетник одинокой матери и надеялся на хорошую комиссию. Но до зарплаты дошел чек на $65. Никаких объяснений, даже ни намека на то, куда делись деньги.