Audi RS4 против Abt AS4 R. Давление или обороты?

Смена эпох: 420-сильная Audi RS4 показывает, что в Ингольштадте впервые делают ставку на обороты вместо наддува. Домашний тюнер Abt противопоставляет 480-сильную AS4 R.



Смена эпох: 420-сильная Audi RS4 показывает, что в Ингольштадте впервые делают ставку на обороты вместо наддува. Домашний тюнер Abt противопоставляет 480-сильную AS4 R.


Два отбойных молотка в Ошерслебене: Audi и Abt встретились, чтобы выяснить, ...


... какая концепция двигателя более убедительна.

Существует порода людей, которых в народе зовут аудисты. Эта группа небольшая, ее тяжело идентифицировать, так как внешне она не выделяется. Лишь под микроскопом можно определить ее характерные признаки. Самый тяжелый случай аудистов можно обнаружить сокращение по RS. Это особый ген, который отвечает за тягу к глубоко форсированным автомобилям. Эту жажду завод утоляет с 1994 года машинами с медвежьими по силе двигателями в неброском кузове универсал.

Но времена меняются, развитие техники идет вперед. В 2002 году Audi выпустила первый седан RS. Вторая последняя эволюция: с сегодняшнего дня ставка делается на атмосферные двигатели, турбина принадлежит теперь вчерашнему дню. По крайней мере, в переделах развития этой модели. RS-фанаты в шоке. Никакого чудовищного подключения турбины, никаких гор крутящего момента и захватывающих дыхание верхних оборотов? Нет, только не в этом кузове. Но не надо паники, ингольштадцы разработали агрегат V8, которые обеспечит гусиную кожу даже самым рьяным поклонникам турбо: 420 л.с., которые развиваются впервые с появления RS-модели не давлением турбины, а высокими оборотами.

Еще одно внешнее отличие: RS4 идет теперь в кузове седан, комби и даже без верха. Аудисты, вам надо больше? RS-сообщество скептически наблюдает за этими изменениями. На то есть основания: гильдия тюнеров лишилась огромного преимущества. Не существует другой концепции двигателя, при которой можно было бы малыми затратами добиться столь существенного прироста мощности, как турбо агрегат. И вот теперь атмосферник. Попробуем разобраться, лучше ли новичок, чем известный турбированный отбойный молоток??

Чтобы прояснить, кто настоящий властелин в доме четырех колец, мы привезли на наш домашний трек в Ошерслебене Abt AS4 R и RS4. 2,7 против 4,2 л, 480 турбированных против 420 атмосферных лошадей, 180 против 101 л.с. с литра объема – такие данные требуют проверки в действии.