Audi RS4 против Abt AS4 R. Давление или обороты?
Смена эпох: 420-сильная Audi RS4 показывает, что в Ингольштадте впервые делают ставку на обороты вместо наддува. Домашний тюнер Abt противопоставляет 480-сильную AS4 R.
Если подойти к повороту в RS4 с превышением скорости, то теряется идеальная траектория его прохождения. Завод делает ставку на водителей с головой, нежели чем на любителей влетать в поворот с максимально возможным боковым ускорением. Зачем в машине кнопка отключения ESP, если машина в критических моментах продолжает сама притормаживать? Как должно быть на самом деле, показали конкуренты из Цуффенсхаузена (Порше) и Мюнхена (BMW). Таким образом, именно из-за вмешательства электроники серийная Audi теряет одну десятую за другой на круге.
Отсюда вывод: кто хочет шустро двигаться в RS4, тот должен быть очень дисциплинированным. Кому удастся удержать машину в пределах ограничений, тот поедет действительно быстро. Ведь до вмешательства ESP RS4 едет очень уверенно, даже академично. Согласны: эта придирка самого высокого уровня. Обе машины обладают таким потенциалом мощности, что не хочется, чтобы поездка заканчивалась. Мощный плотный звук агрегата Abt или шептание восьмерки RS4 – это дело вкуса.
Шесть горшков и две турбины в AS4 R заполняют пространство под капотом также плотно, как 8-цилиндровый двигатель RS4, но в итоге побеждает серийная Audi: концепция высоких оборотов обыгрывает турбо двигатель.
С учетом всех плюсов и минусов RS4 выигрывает это сравнение. Дело не в том, что Abt AS4 R хуже, наоборот. Редко приходится тестировать столь удачный тюнинговый продукт. Но с учетом разницы цены в 20.000 евро в пользу Audi RS4, преимущество тюнинговой машины должны было быть весомее, чтобы рассчитывать на победу.
Вывод AUTO BILD SPORTSCARS: Представление Abt AS4 R впечатлило, поскольку модифицированная подвеска машины доказала поразительные качества полного привода. Настройки, звук и характеристики на самом высоком уровне. Но, судя по финансовым затратам, Abt AS4 R не слишком сильно оторвался от соперника. Поэтому всех плюсов не хватило для победы над Audi RS4. Другими словами, давление было вчера, с настоящего времени правят высокие обороты.
Вывод AUTO BILD SPORTSCARS: давление было вчера, с сегодняшнего дня правят высокие обороты.
Технические данные | Abt | Audi |
Двигатель | V6-битурбо | V8 |
Расположение | Спереди продольно | Спереди продольно |
Клапаны/распредвалы | 5 на цилиндр/4 | 4 на цилиндр /4 |
Объем, см3 | 2671 | 4163 |
Диаметр x Ход поршня, мм | 81,0 x 86,4 | 84,5 x 92,8 |
Степень сжатия | 9,3 : 1 | 12,5 : 1 |
кВт (л.с.) при об/мин | 353 (480)/6800 | 309 (420)/7800 |
Нм при об/мин | 565/3300 | 430/5500 |
Мощность с 1 л, л.с./л | 180 | 101 |
Мощность на 1 кг, кг/л.с. | 3,7 | 4,1 |
Диаметр тормозов спереди, мм | 365 (вентилируемые, перфорированные) | 365 (вентилируемые, перфорированные) |
Тормоза сзади, мм | 300 (вентилируемые) | 324 (вентилируемые, перфорированные) |
КПП | МКПП-6 | МКПП-6 |
Размер дисков | 8,5 x 19 | 9,0 x 19 |
Размер резины | 235/35 ZR 19 Y | 255/35 ZR 19 Y |
Марка резины | Michelin Pilot Sport Cup | Michelin Pilot Sport |
Длина/Ширина/Высота | 4586/1772/1380 | 4589/1816/1415 |
Колесная база, мм | 2642 | 2648 |
Колея спереди/сзади, мм | 1519/1514 | 1559/1569 |
Круг разворота левый/правый, м | 11,4/11,6 | 11,5/11,6 |
Бак | 66 | 63 |
Снаряженная масса, кг | 1775 | 1725 |
Полезная масса | 295 | 475 |
Максимальная скорость | 301 | 250 |