Audi Q7 против X5 и Cayenne S. Накачанные быки.
Q7 представил новый формат спортивного паркетника и способного внедорожника одновременно. Действительно ли гигант Audi динамичнее BMW X5 или Porsche Cayenne?
Заводские данные | Audi | BMW | Porsche |
Двигатель | V8, спереди продольно | V8, спереди продольно | V8, спереди продольно |
Клапаны/Распредвалы | 4 на цилиндр/4 | 4 на цилиндр /4 | 4 на цилиндр /4 |
Привод ГРМ | Цепь | Цепь | Цепь |
Объем | 4163 см³ | 4398 см³ | 4511 см³ |
кВт (л.с.) при об/мин | 257 (350)/6800 | 235 (320)/6100 | 250 (340)/6000 |
Нм при об/мин | 440/3500 | 440/3700 | 420/2500 |
Максимальная скорость, км/ч | 248 | 240 | 242 |
КПП | АКПП-6 | АКПП-6 | АКПП-6 |
Привод | полный | полный | полный |
Тормоза (спереди/сзади) | Диски/Диски | Диски/Диски | Диски/Диски |
Тестовая резина | 255/55 R 18 Y | 255/55 R 18 V | 275/45 R 19 Y |
Выхлоп CO2, г/кг | 326 | 317 | 361 |
Расход, л | 19,5/10,2/13,6 | 18,2/10,2/13,1 | 20,9/11,2/14,9 |
Бак, л АИ-95 | 100 | 93 | 100 |
Внешний шум , дБ | 73 | 74 | 76 |
Прицеп с торм./без, кг | 3500/750 | 3500/750 | 3500/750 |
Тестовые значения | |||
Расход (данные завода), л/100 км | 16,3 (13,6) | 16,3 (13,1) | 17,2 (14,9) |
Дистанция на баке, км | 610 | 570 | 580 |
Шум в салоне на 50/100/130 км/ч, дБ | 58/65/68 | 56/63/67 | 58/65/69 |
Распределение вес спереди/сзади | 47/53 % | 49/51 % | 52/48 % |
Снаряженная/полезная масса, кг | 2395/540 | 2300/400 | 2485/595 |
Четкие инструменты, жесткий порядок и обыкновенный ключ: люди, пересевшие из A6 и A8, не будут долго привыкать.
Замок зажигания слева, как у 911-го, руль расположен почти вертикально и возможность заказать 6-ступенчатую механическую коробку – настоящий спортсмен. На панели управления – россыпь кнопок.
... и он будет больше; даже с 7-ю местами. Приборная панель преобразиться. До сих пор Х5 обходился без управления iDrive.
Несмотря на известную пневмоподвеску, инженеры Audi не очень доверяют своему детищу. При резких движениях рулем ESP мгновенно жестко и сурово прекращает все вольности: тест змейка Q7 проходит с такими явными притормаживаниями, что водитель иногда ощущает себя просто пассажиром. Как должны проходить такие вмешательства, показывает X5 и еще лучше Porsche Cayenne. Их электроника невидимой нитью возвращает на траекторию стремящийся в занос зад.
Чтобы понять, на что способен Audi на самом деле, мы вывезли всех участников на гоночный трек Contidrom. И там обнаружилось, что на быстрых кривых круга Q7 оказался удивительно проворным. Неожиданно начало правильно работать немного нечувствительное рулевое управление, а тормоза работают лучше, чем даже у Porsche. Хотя синхронная работа ESP с новым полным приводом quattro (40 % на переднюю ось, 60 – на заднюю) не допускает заносов, время прохождения круга Audi оказалось таким же, как у Cayenne.
Когда водитель перебирает с газом в повороте, сбрасывается газ, толстый зад выходит наружу, корректируя направление движения. Этот прием у BMW выходит мягче. Конечно, это не упражнение для заснеженной городской улицы, но неплохо понять, где у Q7 границы.