Toyota Auris против VW Golf. Тойота хорошо научилась играть в гольф

Toyota всегда ставит максимальные задачи. Аурис должен стать лидером компактного сегмента. Иными словами, отобрать это место у VW Golf. И машина имеет все основания для этого, особенно сильный аргумент Auris - цена.



По размеру салона и габаритам можно предположить, что Toyota просто сняла мерки с VW. Длина и ширина лишь совсем незначительно отличаются, например, багажник Golf проглатывает от 350 до 1305 л, у Auris - от 354 до 1335 л. У VW раздельно складывается только спинка заднего сиденья, у Toyota одним движением руки складывается раздельно еще подушка сиденья. Здорово, но только это не дает преимущество, так как у обоих автомобилей остается ступенька между плоскостью багажника и сложенным сиденьем. Полезная масса значительно выше у Golf: 520 кг, у Auris - только 435 кг – не очень много для компакта.


... шелестящий дизель японцев, который работает поразительно тихо, хотя тянет немного хуже. Агрегат объемом 2 л 126 л.с. и 300 Нм.


Грубоватая душа: 2 л TDI у VW работает не так культурно, как агрегат Toyota. 140 л.с. и 320 Нм ..

Предложение места в салонах отличается. Golf просторнее спереди – он шире и потолок выше. Положение тела в его сиденьях удобнее, сами сиденья имеют лучшую форму, у них длиннее подушки и выше спинки, которые лучше поддерживают спину. Сзади все наоборот: здесь Auris оставляет чуть больше места, ногам просторнее. Да и сидится на комфортном заднем ряду удобнее, к тому же спинка сидений регулируется.

Технические данные TOYOTA VW
Двигатель/цилиндры/расположение 4 цилиндра турбо, спереди поперечно 4 цилиндра турбо, спереди поперечно
Клапаны/Распредвалы 4 на цилиндр/2 2 на цилиндр/1
Привод ГРМЦепь Ремень
Объем двигателя1998 см³ 1968 см³
кВт (л.с.) при об/мин 93 (126)/3600 103 (140)/4000
Нм при об/мин300/1800 320/1750
Максимальная скорость, км/ч 195 205
КПП МКПП-6 МКПП-6

Привод
спереди спереди
Тормоза спереди/сзадиДисковые/ДисковыеДисковые/Дисковые
Тестовая резина 205/55 R 16 V 205/55 R 16 V
Размер диска 6,5J x 16\" 6,5J x 16\"
Норма выхлопа, г/км CO¹ 151 145
Расход* 7,2/4,9/5,7 6,9/4,7/5,5
Бак, дизель, л 55 55

Шум снаружи, дБ
68 73
Масса прицепа с тормозами/без, кг 1500/450 1500/670
Объем багажника 354-1335 350-1305
*в городе/трасса/средний на 100 км
Замеры

Ускорение 0 -50 км/ч, с
3,8 3,4
0-100 км/ч, с11,5 9,5

0-130 км/ч, с
20,3 15,5
Эластичность 60-100 км/ч, с 7,9 (5-я передача)6,0 (4-я передача)
80-120 км/ч 10,8/14,9 (5/6-я передача) 8,2/10,5 (5/6-я передача)
Снаряженная масса/Полезная масса, кг 1455/435 1390/520
Распределение веса спереди/сзади 67/33 % 62/38 %
Круг разворота левый/правый, м10,9/11,3 10,8/10,9
Тормозной путь со 100 км/ч холодный, м 37,9 38,4
со 100 км/ч горячий, м 38,1 38,1
Шум в салоне на 50 км/ч , дБ 60 63
на 100 км/ч, дБ67 68

на 130 км/ч, дБ
71 71
Тестовый расход - тестовый CO2, г/км 6,6 -175 6,4 -169

Расстояние на баке, км
840 810



Динамика: Auris разгоняется за 11,5 с до 100 км/ч, максимально в нем 195 км/ч.


... приводят к лучшей динамике: за 9,5 с разгоняется Golf до 100 км/ч и достигает максимальных 205 км/ч.

Теперь сравним дизеля Toyota и VW. 126 л.с. - мощность D-4D у Auris, 140 л.с. - TDI в Golf. Динамика VW заметно превосходит Toyota. Японец зато убеждает лучшей культурой работы дизеля, работает мягко и поразительно тихо. Очень приятно равномерное развертывание мощности. У TDI все не так. Он работает грубее и жестче, разворачивает свой потенциал стремительнее и темпераментнее. Его турбо яма в самом начале заметно больше, чем у Toyota, но потом машина наверстывает упущенное. Мотор крутится очень легко и энергично. Расход у обоих небольшой. 6,4 л - у Golf, у Auris - 6,6 л.