Как работает автоматическая коробка передач.
Эта статья посвящена принципам работы АКПП. Мы начнем с ключевого механического решения – планетарная передача. Затем рассмотрим, из чего состоит автомат, познакомимся с его управлением и обсудим нюансы процесса управления АКПП.
Давление на фрикционы подается через каналы в валах. Гидравлическая система контролирует, какие фрикционы и тормозные ленты приводятся в действие в данный момент времени.
Когда Вы ставите машину на паркинг
Кажется, все очень просто – достаточно заблокировать автомат, чтобы шестерни не вращались, но для этого механизма существует на самом деле ряд сложных требований:
Вы должны иметь возможность снять машину с парковки, когда она стоит под наклоном (вес машины ложится на механизм паркинга).
Вы должны иметь возможность поставить машину на паркинг, даже если штырь не совпадает со впадиной на выходном валу.
В положении паркинг что-то должно предотвращать парковочный механизм от произвольного разблокирования.
Механизм паркинга изящно решает эти вопросы. Сначала посмотрим на его части.
Выход трансмиссии: квадратные зубцы включаются механизмом парковочного тормоза, чтобы удерживать машину на месте.
Механизм парковочного тормоза включает зубья на выходе, чтобы машина стояла на месте. Эта часть трансмиссии соединена с карданным валом, поэтому если эта часть не может вращаться, то машина не может передвигаться.
Этот стержень приводит в действие механизм парковки
Пустой корпус автомата с выступающим парковочным механизмом – именно эта выступающая часть держит машину на месте.
Выше показан парковочный механизм, вошедший в корпус трансмиссии в том месте, где находятся шестерни. Обратите внимание, на форму его сторон в виде трапеции. Это позволяет снять тормоз, когда машина запаркована под наклоном – вес автомобиля помогает вытолкнуть парковочный механизм благодаря углам сторон трапеции.
Этот стержень приводит в действие механизм парковки
Этот стержень соединен с кабелем, которые перемещается рычагом АКПП машины.
Парковочный механизм – вид сверху