Сравнительный тест Audi allroad – Volvo XC70. Тонкие компромиссы
Рыба или мясо? Высоко посаженные универсалы с дизельными моторами Audi и Volvo хорошо расходятся в Германии. Сомнительный или удачный компромисс?
Жесткий и одновременно достаточно комфортный, такие же сиденья и просторный салон делают Allroad превосходным автомобилем для путешествий. Однако не стоит рассчитывать на привычную посадку паркетника. Особенно в Audi, который лишь в ограниченном скоростном диапазоне в режиме Offroad возвышается надо обычным A6 Avant. В остальных случаях Оллроуд приклеивается к асфальту. Преимущества: Allroad легко справляется с быстрым прохождением поворотов. Низкая посадка позволяет достигать большей скорости и экономить дизель.
Вместе с серийным 6-ступенчатым автоматом образует дизель 2,7 л TDI классный дуэт. Расположенный продольно V6 посылает 180 л.с. и 380 Нм на полный привод.
Жесткая душа: во всех режимах дизель Volvo работает громче коллеги у Audi. 185 л.с. и 400 Нм ...
На сиденьях Volvo водитель располагается на 10 см выше. Обычная подвеска Volvo на стальных пружинах сохраняет постоянным дорожный просвет. На трассе это приводит к повышенному расходу и потере динамики. Доказательство: несмотря на немного более мощный двигатель, Volvo уступает Audi по динамике на трассе за явным преимуществом.
Неплохо для тяжелого корабля весом 2 т: за 9,4 с спринтует allroad до 100 и максимально достигает 215 км/ч.
... расталкивают XC70 за 9,5 с до 100. Максимум: 205 км/ч.
Технические данные | AUDI | VOLVO |
Двигатель | 6-цилиндров V-турбодизель | 5-цилиндров рядный турбодизель |
Расположение | спереди продольно | спереди поперечно |
Клапаны/Распредвалы/ГРМ | 4 на цилиндр/4/цепь | 4 на цилиндр/4/ремень |
Впрыск обапрямой Common-Rail | ||
Объем двигателя, см3 | 2698 | 2400 |
кВт (л.с.) при 1/мин | 132 (180)/3300 | 136 (185)/4000 |
Нм при 1/мин | 380/1400 | 400/2000 |
Обороты двигателя при 130 км/ч | 2400/min | 2275/min |
Подвеска спереди/сзади | независимая, воздушные подушки | независимая, пружины |
Руль | зубчатая рейка, гидроусилитель | зубчатая рейка, гидроусилитель |
Полный привод | постоянный через самоблокирующийся дифференциал торсена | постоянный через многодисковую вискомуфту |
Распределение крутящего момент спереди: сзади | 25:75 до 75:25 | 95:5 до 50:50 |
Вспомогательная тяга | оба – электронное подтормаживание спереди/сзади | |
КПП | АКПП-6 | АКПП-6 |
Передаточные числа | I: 4,17; II: 2,34; III: 1,52; IV: 1,14; V: 0,87; VI: 0,69 R: 3,40; Главная: 3,31 | I: 4,15; II: 2,37; III: 1,56; IV: 1,16; V: 0,86; VI: 0,69 R: 3,39; Главная: 3,20 |
Кузов | несущий | несущий |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые диски/диски | вентилируемые диски/диски |
Тестовая резина | 225/55 R 17 | 215/60 R 17 |
Серийная резина | 225/55 R 17 | 215/65 R 16 |
Бак, л | 80 | 68 |
Масса прицепа с торм./без, кг | 2100/750 | 1800/750 |
Круг разворота левый/правый, м | 11,9/12,2 | 12,1/12,2 |
Длина/Ширина/Высота (мм) | 4934/1862/1519 | 4733/1860/1562 |
Угол свеса спереди/сзади | 18°/22° | 23°/24° |
Угол рампы | 19° | 18° |
Дорожный просвет, мм | 125-195 | 200 |
Полезная масса, кг | 520 | 385 |
Глубина брода, мм | 300 | 300 |
Диагональное вывешивание | 65% | 72% |
Угол подъема | 33° | 36° |
Тестовые замеры | ||
Шум в салоне на 130 км/ч, дБ | 67 | 69 |
0-100 км/ч, с | 9,4 | 9,5 |
80-120 км/ч, с | 6,7 | 6,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч холодный/горячий, м | 37,1/37,3 | 42,2/42,7 |
Средний расход, л | 8,7 | 8,5 l |
Тестовый расход, л | 9,1 | 8,9 |