Сравнительный тест Audi allroad – Volvo XC70. Тонкие компромиссы
Рыба или мясо? Высоко посаженные универсалы с дизельными моторами Audi и Volvo хорошо расходятся в Германии. Сомнительный или удачный компромисс?
Немного жесткий ход Audi на мелких неровностях может потревожить только ярых сторонников комфорта. Худшее впечатление по управляемости и недостаточная поворачиваемость шведской машины может быть оспорена фанатами Volvo. По остальным критериям XC70 D5 был деклассирован полностью. Начнем с ужасного тормозного пути 42 м со 100 км/ч, что на 5 м больше Audi. Никакой похвалы не заслуживают полезная масса 385 кг и малый для автомобиля весом 1800 кг вес прицепа. Audi берет на борт на 145 больше и тащит прицеп на 300 кг тяжелее.

.. он – точная копия A6 до мелких деталей

Четкое рабочее место Volvo. Автомат здесь тянет на 2050 евро доплаты.
Volvo потеряло баллы из-за своего 5-цлииндрового двигателя. Он хоть и выдает на коленвал больше крутящего момента, чем на 300 см3 больший Audi V6, но выделяется худшими манерами. Дизель Вольво производит на часто используемом интервале оборотов между 2500 и 3000 чувствительные вибрации и на каждой скорости значительно шумнее конкурента из Германии. Агрегат Volvo при трогании попадает в глубокую турбояму и требует больше времени и оборотов, чтобы выйти на приемлемое ускорение. За это время Audi Allroad, несмотря на превосходство в весе на 150 кг, уже далеко впереди. Более простой техники полного привода Volvo вполне хватает в зимний день – машина надежно и уверенно едет вперед. Немного запоздалое подключение дополнительного заднего привода производит неприятное впечатление только при попытке освободиться из глубокого снега или грязи.
Этой проблемы не знает дифференциал торсена у Audi, так как он разделяет крутящий момент между осями, тогда как Volvo напрямую крутит только передний мост, подключая задние колеса через автоматическую вискомуфту. Одним словом: Audi Allroad 2.7 TDI значительнее моложе и почти все делает лучше Volvo XC90 2.4 D5. За шведа говорит только преимущество в цене. Разница в 6500 евро для многих клиентов может оказаться решающим аргументом. Volvo за счет чуть более дешевого ТО и меньшего потребления топлива может сэкономить своему владельцу до 500 евро в год. Недостатки Volvo XC70 лежат не в шпагате концепции между паркетником и универсалом, а в его базе - V70 D5 комби, лучшие дни которого уже позади.

Места с излишком: сзади Audi радует пассажиров просторным местом для коленей.

Немного теснее: задние пассажиры XC70 не могут так вытянуть ноги, как в allroad.
Вывод AUTO BILD:
Что говорит за этот вид гибрида между легковым автомобилем и паркетником? Прежде всего, меньший расход топлива по сравнению с высокими паркетниками. Кому не важен внедорожный внешний вид и высокая посадка паркетника, но нужен хороший дорожный просвет, тот может смело выбирать Allroad или XC70. Audi выигрывает это сравнение с большим преимуществом, несмотря на свою высокую цену. У симпатичного Volvo неприятно выделяются слабый комфорт работы двигателя и плохие тормоза. Утешает лишь то, что швед стоит на пороге смены модели.
| Итоговые баллы | Макс. балл | AUDI | VOLVO |
| Тестовые результаты | |||
| Пространство салона | 30 | 28 | 23 |
| Багажник | 20 | 14 | 12 |
| Полезная масса | 10 | 8 | 2 |
| Масса прицепа | 10 | 5 | 3 |
| Сиденья/Посадка | 30 | 28 | 27 |
| Чувство пространство/Обзор | 20 | 15 | 17 |
| Комплектация/Управление | 30 | 25 | 15 |
| Безопасность | 30 | 22 | 21 |
| Качество/Материалы | 20 | 18 | 18 |
| Промежуточный результат | 200 | 163 | 138 |
| Тестовые впечатления | |||
| Свойства двигателя | 20 | 15 | 13 |
| Ускорение | 20 | 15 | 15 |
| Максимальная скорость | 10 | 8 | 7 |
| Эластичность | 20 | 18 | 18 |
| Поведение на дороге | 30 | 28 | 25 |
| Шум езды | 10 | 8 | 4 |
| Комфорт езды | 20 | 17 | 16 |
| КПП/Переключение | 20 | 19 | 18 |
| Руль/Круг разворота | 20 | 15 | 13 |
| Тормоза | 30 | 22 | 5 |
| Промежуточный результат | 200 | 165 | 134 |
| Внедорожные качества | |||
| Полный привод | 40 | 25 | 12 |
| Вспомогательная тяга | 25 | 9 | 8 |
| Пониженная передача/Угол подъема | 25 | 3 | 4 |
| Дорожный просвет | 30 | 13 | 14 |
| Диагональное вывешивание | 20 | 3 | 5 |
| Кузов | 25 | 9 | 9 |
| Подвеска | 20 | 14 | 7 |
| Неприхотливость | 15 | 5 | 5 |
| Промежуточный результат | 200 | 81 | 64 |
| Стоимость | |||
| Налог в Германии | 5 | 2 | 3 |
| Страховки в Геермании | 15 | 12 | 13 |
| Расход/Экология | 40 | 25 | 26 |
| Гарантии | 20 | 12 | 12 |
| Сервис | 20 | 17 | 16 |
| Формирование цены опций | 10 | 5 | 6 |
| Последующая продажа | 10 | 8 | 7 |
| Цена | 80 | 60 | 69 |
| Промежуточный результат | 200 | 141 | 152 |
| Итоговый результат | 800 | 550 | 488 |