Наиболее частые поломки автоматов



Наиболее частые поломки автоматов.

Самая нагруженная деталь – масляный насос, который создает рабочее давление масла в АКПП и приводится в действие гидротрансформатором. Масляный насос и гидротрансформатор работают совместно через втулку или через подшипник. Критический износ втулки происходит при пробеге от 120,000 до 200,000 км. При максимальном износе втулка прилипает к гидротрансформатору, выбивает сальник – это ведет к вытеканию масла из АКПП и полной ее поломке.


Данный вид поломки характерен для трансмиссий производства ZF семейства 5HP19 (фото 1), которые установлены на Ауди А4, А6, А8 после 96 г.в., Фольксваген Пассат В5 и В5.5, БМВ Е39 и Е46 после 99 г.в.


Такой же проблемой страдает семейство Мерседес с АКПП 722.3, 722.5, 722.6

Это обстоятельство особенно выглядит странным, поскольку у производителя ZF и Мерседеса есть модели трансмиссий не с втулкой, а с практически вечным роликовым подшипником. Не исключено, что производитель просто ждет к себе на ремонт коробки с пробегом за 100,000 км на деньги клиента, когда кончается заводская гарантия.
Для японских автоматических коробок стоит упомянуть частого гостя ремонтных станций АКПП типа U140, U140F, установленную на Lexus RX300, Toyota RAV4, Harrier.


Показан неисправный планетарный ряд 1-2 передачи. Данная поломка также проявляется только после 100.000 км. Неисправность эта – заводская недоработка, так не достаточно хорошо отцентрован (зафиксирован) барабан эпицикла корончатой шестерни планетарного ряда.


Показан неисправный планетарный ряд 1-2 передачи. Данная поломка также проявляется только после 100.000 км. Неисправность эта – заводская недоработка, так не достаточно хорошо отцентрован (зафиксирован) барабан эпицикла корончатой шестерни планетарного ряда.

На двух верних фотографиях показан неисправный планетарный ряд 1-2 передачи. Данная поломка также проявляется только после 100.000 км. Неисправность эта – заводская недоработка, так не достаточно хорошо отцентрован (зафиксирован) барабан эпицикла корончатой шестерни планетарного ряда. Стоимость только данного комплекта деталей – 700 долл., а ремонт АКПП выходит от 2000 долл. Интересная деталь: на RAV4 с правым рулем стоит АКПП типа U341E, у которой данный дефект отсутствует.

Следующая болезнь АКПП – вырывание запорного кольца и разрыв барабана переднего хода.


Следующая болезнь АКПП – вырывание запорного кольца и разрыв барабана переднего хода. Изображен барабан переднего хода трансмиссии ZF 5HP24 автомобилей Ауди А8, А6 4.2 л, БМВ 740, 765 с двигателем М62, Рейндж Ровер 4.4 л.

Чаще всего причиной данной поломки становятся быстрые старты с каждого светофора или нежелание подождать полной остановки автомобиля при включении противоположной по направлению передачи.


Изображен барабан трансмиссии CD4E (Форд Мондео, Эскейп, Маверик, Мазда 626 и 929. Эта поломка на практике демонстрирует крылатую фразу Генри Форда, который строил машины, чтобы «продавать на них запчасти».