Сравнительный тест Opel Astra 1.6 Turbo/VW Golf GT 1.4 TSI. Сильные и экономые

Экономия и удовольствие: раньше эти понятия были несовместимы. Но теперь появились Golf и Astra с острыми моторами, которые делают невозможное возможным



Тут Astra 1.6 Турбо не выдерживает конкуренции. Ее красная зона начинается от 6500/мин. Турбированный 4-цилиндровый агрегат с запутанным заводским кодом Z16LET заимствован из Corsa OPC, но в Астре развивает 180 вместо 192 л.с. Тем не менее, при нажатии газа он так рвется вперед, что водитель сразу приходит в восторг. Однако Opel выдает свою мощность острее, чем Golf GT. Он немного похож на турбо двигатель старой школы: до 2000 оборотов его поведение сдержанное. Лишь затем он извергает огонь. Даже на 6-й передаче он тянет настолько убедительно, что его оптически идентичные братья очень быстро уменьшаются до точки в зеркале заднего вида.


А что на практике? Здесь Golf работает лучше Astra. 170 принудительных вместо 80 л.с. атмосферных – это доставляет настоящее удовольствие.


С уверенным Гольфом Астра 1.6 турбо не выдерживает конкуренции. Ее красная зона начинается уже при 6500/мин. Заряженный 4-цилиндровый агрегат взят у Corsa OPC и в Астре развивает 180 вместо 192 л.с.

При разработке двигателя инженеры из Рюссельсхайма вытащили почти все с полки, на которой хранились все достижения современной турбированной технологии. Турбина заняла оптимальное с точки зрения потока выхлопных газов место на выпускном коллекторе, что привело к спонтанной реакции мотора на газ. Турбина BorgWarner имеет водяное охлаждение и вталкивает воздух в 4 камеры сгорания при максимальном давлении 1,3 бара. Стоит водителю полностью вдавить в пол педаль газа, двигатель в течение 5 секунд переходит в режим Overboost, повышая крутящий момент до 266 Нм. При таком разъяренном стиле езды экономия топлива уступает место удовольствию от вождения. Бортовой компьютер показывает значения по ту сторону 12 л. Если педаль газа гладить ногой, то расход топлива падает наполовину. В прямом сравнении с Golf TSI Turbo-Astra производит впечатление нервного спринтера против натренированного пятиборца. Особенно в комбинации с подвеской IDS-Plus (405 евро). Астра становится еще жестче, даже с некоторым перебором, в итоге не выглядит так гармонично, как Golf – и с солидным отрывом уступает в нашем тесте.


В остальном салон соответствует привычной внешности Golf: проверенной, практичной, добротной.


При разработке двигателя инженеры из Рюссельсхайма вытащили почти все с полки, на которой хранились все достижения современной турбированной технологии.


... минимум 350 л, максимум - 1305 л.


Astra с вертикальными задними спинками может вместить на одну сумку больше, чем Golf: 380 л умещаются здесь. При сложенных сиденьях этот объем уже чуть меньше.

Вывод AUTO BILD:
170 л.с. из 1,4 л! Еще пару лет назад от этой идеи пришлось бы отказаться из-за частых ТО и неминуемых ожиданий скорой кончины такого агрегата. Тем не менее, наддув малых бензиновых двигателей имеет будущее. Golf GT доказывает это большим удовольствием от езды при малом расходе топлива. Astra накидывает еще 10 л.с., расходует также мало, но не отличается сбалансированностью. Хотя Opel на 700 евро дешевле в Германии, он менее гармоничен и утончен.