Сравнительный тест Opel Astra 1.6 Turbo/VW Golf GT 1.4 TSI. Сильные и экономые
Экономия и удовольствие: раньше эти понятия были несовместимы. Но теперь появились Golf и Astra с острыми моторами, которые делают невозможное возможным
Макс балл. | VW | OPEL | |
Двигатель/Подвеска | |||
Свойства двигателя | 30 | 28 | 27 |
Ускорение/Vmax | 30 | 27 | 27 |
Эластичность | 20 | 18 | 17 |
Поведение на дороге/удовольствие за рулем | 40 | 36 | 35 |
Тяга | 20 | 18 | 16 |
КПП/Переключение передач | 20 | 18 | 17 |
Шум езды | 10 | 7 | 6 |
Комфорт езды | 20 | 17 | 18 |
Руль | 20 | 19 | 17 |
Тормоза | 30 | 23 | 20 |
Промежуточный результат | 240 | 211 | 200 |
Стоимость | |||
Обслуживание | 20 | 12 | 12 |
Расход/Экологичность | 40 | 35 | 33 |
Гарантия | 20 | 11 | 7 |
ТО | 20 | 17 | 16 |
Последующая продажа | 10 | 8 | 8 |
Базовая цена | 50 | 29 | 33 |
Промежуточный результат | 160 | 112 | 109 |
Итоговый результат | 400 | 323 | 309 |
Место | 1. | 2. |
170 л.с. из 1,4 л! Еще пару лет назад от этой идеи пришлось бы отказаться из-за частых ТО и ожиданий скорой кончины такого агрегата. Тем не менее, наддув малых бензиновых двигателей имеет будущее.
Golf GT доказывает это большим удовольствием от езды при малом расходе топлива. Astra накидывает еще 10 л.с., расходует также мало, но не отличается сбалансированностью. Хотя Opel на 700 евро дешевле в Германии, он менее гармоничен и утончен.
Технические данные | OPEL | VW |
Двигатель/Расположение | рядный 4 цилиндра с турбонаддувом, спереди поперечно | рядный 4 цилиндра с двойным наддувом, спереди поперечно |
Клапаны/Распредвалы | 4 на цилиндр/2 | 4 на цилиндр /2 |
Механизм ГРМ | Ремень | Цепь |
Объем, см3 | 1598 | 1390 |
кВт (л.с.) при об/мин | 132 (180)/5500 | 125 (170)/6000 |
Нм при об/мин | 230/1980 | 240/1500 |
Максимальная скорость, км/ч | 221 | 220 |
КПП | МКПП-6 | МКПП-6 |
Привод | Передний | Передний |
Тормоза передние/задние | везде диски | |
Тестовая резина | 205/55 R 16 V | 225/45 ZR 17 W |
Размер диска | 6,5 x16\" | 7x17\" |
Выхлоп CO?, | 185 г/км | 174 г/км |
Расход, л/100 км | 10,3/6,2/7,7 l | 9,9/5,8/7,3 l |
Объем бака, л | 52 л/АИ-98 | 55 л/АИ-98 |
Внешний шум, дБ | 74 | 74 |
Прицеп с торм./без, кг | 1500/675 | 1400/650 |
Объем багажника, л | 380-1295 | 350-1305 |
Стоимость/Гарантия | ||
Норма выхлопа | евро 4 | евро 4 |
Межсервисные интервалы | макс. 30.000 км/1 год | макс. 30.000 км/2 года |
Замена масла/ТО | 120/300 ? | 180/230 ? |
Техника | везде 2 года без ограничения пробега | |
Гарантия на сквозную коррозию | 12 | 12 |
Базовая цена | 23.335 ? | 24.031? |
Замеры | ||
Ускорение 0-50 км/ч, с | 3,0 | 2,9 |
0-100 км/ч, с | 8,0 | 7,6 |
0-130 км/ч, с | 12,5 | 12,0 |
Эластичность 60-100 км/ч, с | 6,1 (4 передача) | 5,6 (4 передача) |
80-120 км/ч, с | 8,5/10,4 (5/6 передачи) | 7,7/10,3 (5/6 передачи) |
Снаряженная/Полезная масса, кг | 1315/515 | 1385/485 |
Распределение веса спереди/сзади | 63/37% | 62/38% |
Круг разворота левый/правый, м | 11,2/11,2 | 10,9/10,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч холодный, м | 38,0 | 36,7 |
Со 100 км/ч горячий, м | 38,1 | 37,4 |
Шум в салоне на 50 км/ч, дБ | 61 | 60 |
при 100 км/ч, дБ | 68 | 68 |
при 130 км/ч, дБ | 72 | 73 |
Тестовый расход - тестовый CO2 | 7,9 л - 190 г/км | 7,3 л - 174 г/км |
Дистанция на баке, км | 660 | 750 |