Сравнительный тест Ford Mondeo/VW Passat. Стал Ford теперь лучше VW?
Король среднего класса в Германии называется Passat – и это произошло не вчера. Но теперь новый Ford Mondeo пытается потеснить засидевшегося на троне лидера. Эту попытку Фольксвагену стоит рассматривать со всей серьезностью.
Passat теперь ни просторнее, ни разумнее, ни качественнее, чем Форд. Сиденья одинаково комфорты и не имеют принципиальных отличий. Они действительно подходят для дальних путешествий. Mondeo реализует более удобные задние места. 14 см преимущества в базе при почти одинаковой длине все-таки сказываются. Ford явно выигрывает в движении. Несмотря на 17-е диски, которые подняли стоимость Mondeo, его четкая подвеска позволяет расслабленно катиться по любой дороге. Большие дефекты дорожного полотна чувствительно проникают в салон обоих автомобилей, на дорогах нормального качества Passat регистрирует больше изъянов покрытия. При быстрой смене полосы движения Фольксваген похож на рыбака в лодке. Кузов сильнее кренится в поворотах, чем у плотно лежащего на асфальте Мондео.
Несмотря на 17-е диски, которые подняли стоимость Mondeo, четкая подвеска Mondeo позволяет расслабленно катиться по любой дороге. Большие дефекты дорожного полотна чувствительно проникают в салон. Ford и VW единодушно используют 2-литровые двигатели мощностью 140 л.с. в комбинации с четкой 6-ступенчатой механикой.
При быстрой смене полосы движения VW похож на рыбака в лодке. Кузов сильнее кренится в поворотах, чем у плотно лежащего на асфальте Mondeo. Но опасность сведена до минимума: оба автомобиля серийно оснащены ESP.
Благодаря ESP водители каждого из этих автомобилей могут быть в безопасности. Ford при этом оставляет более управляемое и шустрое впечатление. Это, несмотря на то, что его руль в среднем положении реагирует вяловато на команды водителя и дает меньше информации о дороге, чем рулевое управление Passat. Двигатели заслуживают в основном только похвалы. Ford и VW единодушно используют 2-литровые двигатели мощностью 140 л.с. в комбинации с четкой 6-ступенчатой механикой. Большое различие касается впрыска. Ford питает 4 цилиндра единой рампой высокого давления (по-английски Common Rail), VW выделил для каждого цилиндра свою насос-форсунку. Результат: грубовато звучащий Passat чуть динамичней, с 2000 оборотов срывает колеса в пробуксовку и быстрее уходит со светофора.
Большое различие касается впрыска. Ford питает 4 цилиндра единой рампой высокого давления (по-английски Common Rail), VW выделил для каждого цилиндра свою насос-форсунку.
VW выделил для каждого цилиндра свою насос-форсунку. Результат: грубовато звучащий Passat чуть динамичней, с 2000 оборотов срывает колеса в пробуксовку и чуть быстрее уходит со светофора.
Mondeo блещет равномерным раскрытием мощности, мягкой работой двигателя и преимуществом по расходу на 0,3 л. Удивительно, но тестированный нами Mondeo сильнее облегчит счет своего хозяина, чем Passat. Это настоящее откровение, ведь при цене 27.544 евро VW никак не отнести к очень доступным предложениям. Тем не менее, Ford объявляет за свой Mondeo с 17-дюймовыми дисками, которые, кроме классного внешнего вида, положительно сказываются на тормозном пути, серьезные 28.095 евро. Ford теряет очки на гарантии, обслуживании и последующей продаже. Раннее распределение ролей \"дешевый Ford против добротного VW\" верно в данном случае с точностью наоборот. Остается только традиционное соперничество этих популярных марок.
Приборная панель Mondeo выполнена в круглом современном стиле, оставляет солидное аккуратное впечатление. Управление не ставит никаких загадок перед водителем, DVD-навигация ставится за 2450 евро.
Passat теперь ни просторнее, ни разумнее, ни качественнее, чем в Mondeo. По сравнению с Ford рабочее место водителя в Passat ...
... выглядит холодно, но не проявляет никаких слабостей с функциональной точки зрения.
Вывод AUTO BILD.
34 года борются Ford и VW друг с другом в среднем классе, чаще выигрывал VW. Однако новому Mondeo это действительно удалось, баланс сил сместился на другую чашу. Он оказывается более активным и полным по комплектации автомобилем, одновременно не позволяя себе никаких слабостей в других дисциплинах. Passat по цене и стоимости обслуживания предлагает лучшие условия, но в итоге довольствуется лишь вторым местом.