Сравнительный тест Ford Mondeo/VW Passat. Стал Ford теперь лучше VW?
Король среднего класса в Германии называется Passat – и это произошло не вчера. Но теперь новый Ford Mondeo пытается потеснить засидевшегося на троне лидера. Эту попытку Фольксвагену стоит рассматривать со всей серьезностью.
Оценки
| Макс балл. | FORD | VW | |
| Кузов | |||
| Пространство | 30 | 28 | 28 |
| Багажник | 20 | 19 | 18 |
| Полезная масса (прицеп) | 20 | 19 | 18 |
| Сиденья/Посадка | 30 | 27 | 27 |
| Ощущение пространства/Обзорность | 20 | 15 | 14 |
| Комплектация/Удобство обслуживания | 30 | 26 | 23 |
| Безопасность | 30 | 24 | 19 |
| Качество/Материалы | 20 | 18 | 18 |
| Промежуточный результат | 200 | 176 | 165 |
| Двигатель/Подвеска | |||
| Свойства двигателя | 20 | 17 | 16 |
| Ускорение/Vmax | 30 | 21 | 22 |
| Эластичность | 20 | 16 | 16 |
| Поведение на дороге | 30 | 28 | 27 |
| Шум при езде | 10 | 8 | 8 |
| Комфорт езды | 20 | 17 | 16 |
| КПП/Переключение передач | 20 | 18 | 19 |
| Рулевое управление/Круг разворота | 20 | 17 | 18 |
| Тормоза | 30 | 20 | 18 |
| Промежуточный результат | 200 | 162 | 160 |
| Стоимость | |||
| Налог/Страховка | 20 | 18 | 18 |
| Расход/Экология | 40 | 38 | 37 |
| Гарантия | 20 | 7 | 11 |
| ТО | 20 | 14 | 17 |
| Формирование дополнительных цен за опции | 10 | 6 | 6 |
| Последующая продажа | 10 | 6 | 9 |
| Базовая цена | 80 | 64 | 66 |
| Промежуточный результат | 200 | 153 | 164 |
| Итоговый результат | 600 | 491 | 489 |
| Место | 1. | 2. | |

В сравнении с Passat предлагает Mondeo больше воздуха над головой и удобнее сажает ...

Оба автомобиля радуют классными материалами, годных для дальних поездок. Passat выделяют чуть больше амплитуды настроек передних сидений ...
| Технические данные | FORD | VW |
| Двигатель/Расположение | 4 цилиндра, турбо, спереди поперечно | |
| Клапаны/Распредвалы | 4 на цилиндр/2 | 2 на цилиндр/1 |
| Механизм | Ремень/цепь | Ремень |
| Объем, см3 | 1997 | 1968 |
| кВт (л.с.) при об/мин | 103 (140)/4000 | 103 (140)/4000 |
| Нм при об/мин | 320**/1750 | 320/1800 |
| Максимальная скорость, км/ч | 210 | 209 |
| КПП | оба МКПП-6 | |
| Привод | оба передний | |
| Тормоза спереди/сзади | оба дисковые | |
| Тестовая резина | 235/45 R 17 W | 215/55 R 16 W |
| Размер диска | 7,5 x 17\" | 6,5 x 16\" |
| Выхлоп CO, г/км | 156 | 156 |
| Расход, л/100 км | 7,6/4,9/5,9 | 7,9/4,9/5,9 |
| Бак, л | 70 | 70 |
| Внешний шум, дБ | 71 | 73 |
| Прицеп с торм./без, кг | 1800/740 | 1800/750 |
| Объем багажника | 540-1460 | 565 |
| Стоимость/Гарантии | ||
| Норма выхлопа | оба евро 4 | |
| Межсервисные интервалы | 20.000 км/1 год | по показаниям/2 года |
| Стоимость замены масла/ТО | 150/380 ? | 150/400 ? |
| Техника | оба2 года без ограничения пробега | |
| Сквозная ржавчина, лет | 12 | 12 |
| Тестовые замеры | ||
| Ускорение 0-50 км/ч, с | 3,6 | 3,4 |
| 0-100 км/ч, с | 10,4 | 9,7 |
| 0-130 км/ч, с | 17,2 | 16,4 |
| Эластичность 60-100 км/ч, с | 6,9 (4-я передача) | 6,7 (4-я передача) |
| 80-120 км/ч, с | 12,1 (6-я передача) | 12,5 (6-я передача) |
| Снаряженная/Полезная масса, кг | 1640/530 | 1575/485 |
| Распределение веса спереди/сзади | 60/40 % | 60/40 % |
| Круг разворота левый/правый, м | 11,6/12,1 | 11,5/11,4 |
| Тормозной путь со 100 км/ч холодный, м | 37,6 | 39,0 |
| со 100 км/ч горячий, м | 37,9 | 38,1 |
| Шум в салоне при 50 км/ч, дБ | 60 | 60 |
| при 100 км/ч, с | 66 | 65 |
| при 130 км/ч, дБ | 70 | 69 |
| Тестовый расход-CO2-выброс | 6,6 л/100 км- 175 г/км | 6,9 л/100 км-182 г/км |
| Дистанция на баке, км | 1060 | 1010 |
| Цены в Германии/Комплектация | ||
| Модель | Mondeo 2.0 TDCi Trend | Passat 2.0 TDI Trendline |
| Подушки безопасности водителя/пассажира/боковые спереди | С/С/С | С/С/С |
| Головные подушки спереди/сзади | С/С | С/С |
| Фильтр твердых частиц | С | С |
| Музыка с CD | от 750 ? | от 544 ? |
| Климат-автомат | С | 405 ? |
| Цвет металлик | 510 ? | 523 ? |
| Базовая цена | 28.095 ?* | 27.544 ? |

34 года борются Ford и VW друг с другом в среднем классе, чаще выигрывал VW. Однако новому Mondeo это действительно удалось, баланс сил сместился на другую чашу. Он оказывается более активным и полным по комплектации автомобилем, ..

... одновременно не позволяя себе никаких слабостей в других дисциплинах. Passat по цене и стоимости обслуживания предлагает лучшие условия, но в итоге довольствуется лишь вторым местом.