Как работают автоматические коробки передач с двойным сцеплением

Трансмиссия автомобиля до недавнего времени делилась на два типа: механика, которая требует от водителя при выборе следующей передачи выдавливать педаль сцепления и перемещать рычаг КПП, и автоматическая, которая делает самостоятельно всю работу за водителя при помощи гидротрансформатора и набора планетарных передач. Теперь появилось промежуточное решение, вобравшее в себя лучшее из двух вышеупомянутых концепций – трансмиссия с двойным сцеплением



Audi и Porsche вспомнили о концепции автоматической коробки передач с двойным сцеплением, хотя на этот раз ее использование было ограничено лишь гоночными машинами. Болиды 956 и 962C комплектовались Porsche Dual Klutch, или PDK. В 1986 году Porsche 962 выиграл Monza 1000 км World Sports Prototype Championship race – это был первый успех болида с PDK (полуавтоматической переключаемой лепестками на руле трансмиссии). Audi тоже открыла новую страницу истории в 1985 году, когда раллийный Sport quattro S1 с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением победил в Pikes Peak hill climb, гонке с подъемом по горному серпантину на высоту 4,300 м.




Коммерческое использование автоматической коробки передач с двойным сцеплением до недавнего времени было в забвении. Фольксваген стал пионером в серийном применении автоматической коробки передач с двойным сцеплением, применив технологию фирмы BorgWarner DualTronic. Сегодня с этой коробкой ездят Volkswagen Beetle, Golf, Touran, Jetta, а также Audi TT и A3; Skoda Octavia; Seat Altea, Toledo и Leon.




Ford – второй производитель, планирующий использование новой технологии при помощи совместного предприятия GETRAG-Ford. Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением была впервые показана в 2005 году на Frankfurt International Motor Show. Однако запуск в серию коробки Powershift ожидается в 2008 году.