Тест Kia Sportage 2.0/Nissan Qashqai 2.0. Короткие и хорошие?
Юркие размеры, экономичные двигатели, низкие налоги, разумные цены – эти предпосылки облегчили вхождение наших участников в жесткий по конкуренции сегмент малых паркетников SUV.
Kia Sportage: машина без единой загадки по функциям управления.
Все просто и понятно в салоне Kia. В аспекте функциональности Кашкай не сделал шаг вперед: модные штучки, такие как старт двигателя нажатием кнопки или парктроник, можно заказать только у Nissan – но в дорогих пакетах. Но есть объективные преимущества у Nissan, которые действительно облегчают повседневную жизнь водителю. Например, меньший на 1 м круг разворота. Или более тихий двигатель, который не надоедает пассажирам в дальних поездках. Или меньший расход бензина. В нашем тесте Nissan в среднем сжигал 9,2 л/100 км, Kia – на 1,1 л/100 км больше. При этом заводские данные утверждают, что Kia экономичнее и менее вредная для экологии. По пространству салона между соперниками полное равенство.
По пространству салона между соперниками Kia Sportage и Nissan Qashqai полное равенство.
Полный привод включается постоянно нажатием кнопки слева от руля.
Технические данные | KIA | NISSAN |
Двигатель | оба 4-цилиндровый рядный | |
Расположение | оба спереди поперечно | |
Клапаны/механизм ГРМ | 4 на цилиндр/Ремень | 4 на цилиндр/Цепь |
Впрыск | оба непрямой многоточечный | |
Объем двигателя, см3 | 1975 | |
кВт (л.с.) при 1/мин | 104 (141)/6000 | 104 (141)/6000 |
Нм при 1/мин | 184/4500 | 196/4800 |
Обороты при 130 км/ч, об/мин | 3850 | 3505 |
Подвеска спереди/сзади | оба независимая пружины | |
Рулевое управление | рейка с гидроусилителем | рейка с электрическим усилителем |
Полный привод | оба постоянный через управляемую электроникой многодисковую муфту (с блокировкой) | |
Распределение крутящего момента спереди:сзади | 100:0 до 50:50 | 100:0 до 57:43 |
Вспомогательная тяга | обаэлектронное вмешательство тормозов спереди/сзади | |
КПП | МКПП-5 | МКПП-6 |
Передаточные числа | I: 3,64; II: 2,08; III: 1,33; IV: 1,06; V: 0,82; R: 3,46; Главная: 4,53 | I: 3,73; II: 2,11; III: 1,52; IV: 1,17; V: 0,91; VI: 0,77; R: 3,68; Главная: 4,44 |
Раздаточная коробка | оба нет | |
Кузов | оба несущий | |
Тормоза спереди/сзади | оба диски/диски | |
Тестовая резина | 235/60 R 16 | 215/60 R 17 |
Серийная резина | 215/65 R 16 | 215/65 R 16 |
Объем бака, л АИ-95 | 58 | 65 |
Масса прицепа с торм./без, кг | 1600/750 | 1400/740 |
Круг разворота слева/справа, м | 11,6/11,5 | 10,6/10,6 |
Длина/Ширина/Высота, мм | 4350/1800/1730 | 4315/1783/1606 |
Полезная масса, кг | 490 | 420 |
Багажник, л | 332-1411 | 410-1513 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 185 |
Угол рампы | 19° | 17° |
Угол свесов спереди/сзади | 29°/29° | 19°/30° |
Диагональное вывешивание | 55% | 55% |
Глубина брода, мм | 300 | 350 |
Угол подъема | 23° | 27° |
Выброс CO2 г/км | 194 | 204 |
0-100 км/ч, с | 11,4 | 11,9 |
80-120 км/ч, с | 18,8 | 20,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч холодный/горячий, м | 39,6/40,3 | 37,7/38,6 |
Шум в салоне на 100 км/ч, дБ | 67 | 65 |
Средний расход по норме ECE, л | 8,2 | 8,4 |
Цены | ||
Модель | Sportage 2.0 4WD | Qashqai 2.0 4WD |
ABS/ESP/Подушки безопасности | С/С/6 | С/С /6 |
АКПП | нет | 1300 евро |
Навигация с дисплеем | 2152 евро | 2200 евро пакет |
Кондиционер/Климат-автомат | С/1850 евро пакет | С/1450 евро пакет |
Кожа с подогревом | 3235 евро пакет | 4850 евро пакет |
CD-музыка/CD-чейнджер | С/Нет | 500 евро пакет |
Парктроник | Нет | 500 евро пакет |
Круиз-контроль | Нет | 1450 евро пакет |
Ксенон | Нет | 4850 евро пакет |
Литые диски | С | 1450 евро пакет |
Эл. люк | 3900 евро пакет | 750 евро (стекло) |
Старт без ключа | Нет | 4850 евро пакет |
Металлик | 360 евро | 450 евро |
Базовая цена в Германии | 23.785 евро | 22.840 евро |
Базовая цена в России | 21800 евро | 20.000 евро |
Обычный салон Kia. Nissan укомплектован богаче, но не предложил новых решений по функциональности.
В нашем тесте Nissan в среднем сжигал 9,2 л/100 км, Kia – на 1,1 л/100 км больше. При этом заводские данные утверждают, что Kia экономичнее и менее вредная экологически.
Шаг вперед Nissan сделал в подвеске. Qashqai пружинит комфортно, причем даже на коротких неровностях дороги. Но преимущество перед корейским конкурентом небольшое. Большая разница между машинами – их управляемость. Nissan едет гораздо проворнее, легче и точнее. Немалую роль в этом сыграл меньший на 110 кг вес Кашкая. Но одного вес не достаточно.
Дело в геометрии подвески, позволяющей Qashqai шустро вписываться в повороты. Серийный электрический усилитель руля очень легко поддается командам водителя, но ухудшает контакт водителя с дорогой. Гидроусилитель Киа, несмотря на недостатки по расходу топлива и стоимости изготовления, оправдывает себя: такой же легкий в управлении, он дает лучшую обратную связь водителя с дорогой. В вопросах полного привода Nissan и Kia идут одинаковыми путями. Обе машины в нормальном состоянии имеют ведущий передний мост, при необходимости электроника дополнительно подключает задний мост. Отвечают за процесс многодисковые электронные муфты. Самые дешевые базовые версии обеих моделей идут с передним приводом и при ускорении по мокрой дороге испытывают явные проблемы с тягой. Такие проблемы чужды полноприводным версиям. Автоматическое подключение заднего моста происходит быстро и почти всегда вовремя. Полный привод Nissan при этом реагирует раньше, система Kia после подключения работает эффективнее. Поэтому в Qashqai рекомендуется чаще, чем у Sportage, прибегать к ручной блокировки полного привода при трогании на глубоком снегу или грязи.
Для экскурсий на легкое бездорожье машинам хватит дорожного просвета. Настоящее бездорожье для обоих кандидатов готовит непреодолимые преграды.
Единственный кандидат Нисан предлагает АКПП ременной вариатор.