Тест Kia Sportage 2.0/Nissan Qashqai 2.0. Короткие и хорошие?

Юркие размеры, экономичные двигатели, низкие налоги, разумные цены – эти предпосылки облегчили вхождение наших участников в жесткий по конкуренции сегмент малых паркетников SUV.



Kia Sportage: машина без единой загадки по функциям управления.
Все просто и понятно в салоне Kia. В аспекте функциональности Кашкай не сделал шаг вперед: модные штучки, такие как старт двигателя нажатием кнопки или парктроник, можно заказать только у Nissan – но в дорогих пакетах. Но есть объективные преимущества у Nissan, которые действительно облегчают повседневную жизнь водителю. Например, меньший на 1 м круг разворота. Или более тихий двигатель, который не надоедает пассажирам в дальних поездках. Или меньший расход бензина. В нашем тесте Nissan в среднем сжигал 9,2 л/100 км, Kia – на 1,1 л/100 км больше. При этом заводские данные утверждают, что Kia экономичнее и менее вредная для экологии. По пространству салона между соперниками полное равенство.


По пространству салона между соперниками Kia Sportage и Nissan Qashqai полное равенство.


Полный привод включается постоянно нажатием кнопки слева от руля.

Технические данные KIA NISSAN
Двигатель оба 4-цилиндровый рядный
Расположение оба спереди поперечно
Клапаны/механизм ГРМ4 на цилиндр/Ремень4 на цилиндр/Цепь
Впрыскоба непрямой многоточечный
Объем двигателя, см3 1975
кВт (л.с.) при 1/мин104 (141)/6000104 (141)/6000
Нм при 1/мин184/4500196/4800
Обороты при 130 км/ч, об/мин 38503505
Подвеска спереди/сзади оба независимая пружины
Рулевое управлениерейка с гидроусилителемрейка с электрическим усилителем
Полный приводоба постоянный через управляемую электроникой многодисковую муфту (с блокировкой)
Распределение крутящего момента спереди:сзади100:0 до 50:50100:0 до 57:43
Вспомогательная тяга обаэлектронное вмешательство тормозов спереди/сзади
КППМКПП-5 МКПП-6
Передаточные числа I: 3,64; II: 2,08; III: 1,33; IV: 1,06; V: 0,82; R: 3,46; Главная: 4,53I: 3,73; II: 2,11; III: 1,52; IV: 1,17; V: 0,91; VI: 0,77; R: 3,68; Главная: 4,44
Раздаточная коробкаоба нет
Кузов оба несущий
Тормоза спереди/сзадиоба диски/диски
Тестовая резина235/60 R 16215/60 R 17
Серийная резина215/65 R 16215/65 R 16
Объем бака, л АИ-955865
Масса прицепа с торм./без, кг 1600/7501400/740
Круг разворота слева/справа, м11,6/11,510,6/10,6
Длина/Ширина/Высота, мм4350/1800/17304315/1783/1606
Полезная масса, кг490 420
Багажник, л332-1411 410-1513
Дорожный просвет, мм180 185
Угол рампы19°17°
Угол свесов спереди/сзади29°/29°19°/30°
Диагональное вывешивание55%55%
Глубина брода, мм300 350
Угол подъема 23°27°
Выброс CO2 г/км 194204
0-100 км/ч, с11,4 11,9
80-120 км/ч, с18,8 20,3
Тормозной путь со 100 км/ч холодный/горячий, м39,6/40,3 37,7/38,6
Шум в салоне на 100 км/ч, дБ6765
Средний расход по норме ECE, л 8,2 8,4
Цены
МодельSportage 2.0 4WD Qashqai 2.0 4WD
ABS/ESP/Подушки безопасностиС/С/6С/С /6
АКППнет1300 евро
Навигация с дисплеем 2152 евро2200 евро пакет
Кондиционер/Климат-автоматС/1850 евро пакет С/1450 евро пакет
Кожа с подогревом3235 евро пакет 4850 евро пакет
CD-музыка/CD-чейнджер С/Нет500 евро пакет
ПарктроникНет 500 евро пакет
Круиз-контрольНет 1450 евро пакет
Ксенон Нет 4850 евро пакет
Литые дискиС1450 евро пакет
Эл. люк3900 евро пакет 750 евро (стекло)
Старт без ключаНет 4850 евро пакет
Металлик360 евро450 евро
Базовая цена в Германии23.785 евро22.840 евро
Базовая цена в России 21800 евро 20.000 евро
С = серия


Обычный салон Kia. Nissan укомплектован богаче, но не предложил новых решений по функциональности.


В нашем тесте Nissan в среднем сжигал 9,2 л/100 км, Kia – на 1,1 л/100 км больше. При этом заводские данные утверждают, что Kia экономичнее и менее вредная экологически.

Шаг вперед Nissan сделал в подвеске. Qashqai пружинит комфортно, причем даже на коротких неровностях дороги. Но преимущество перед корейским конкурентом небольшое. Большая разница между машинами – их управляемость. Nissan едет гораздо проворнее, легче и точнее. Немалую роль в этом сыграл меньший на 110 кг вес Кашкая. Но одного вес не достаточно.

Дело в геометрии подвески, позволяющей Qashqai шустро вписываться в повороты. Серийный электрический усилитель руля очень легко поддается командам водителя, но ухудшает контакт водителя с дорогой. Гидроусилитель Киа, несмотря на недостатки по расходу топлива и стоимости изготовления, оправдывает себя: такой же легкий в управлении, он дает лучшую обратную связь водителя с дорогой. В вопросах полного привода Nissan и Kia идут одинаковыми путями. Обе машины в нормальном состоянии имеют ведущий передний мост, при необходимости электроника дополнительно подключает задний мост. Отвечают за процесс многодисковые электронные муфты. Самые дешевые базовые версии обеих моделей идут с передним приводом и при ускорении по мокрой дороге испытывают явные проблемы с тягой. Такие проблемы чужды полноприводным версиям. Автоматическое подключение заднего моста происходит быстро и почти всегда вовремя. Полный привод Nissan при этом реагирует раньше, система Kia после подключения работает эффективнее. Поэтому в Qashqai рекомендуется чаще, чем у Sportage, прибегать к ручной блокировки полного привода при трогании на глубоком снегу или грязи.

Для экскурсий на легкое бездорожье машинам хватит дорожного просвета. Настоящее бездорожье для обоих кандидатов готовит непреодолимые преграды.
Единственный кандидат Нисан предлагает АКПП ременной вариатор.