Сравнительный тест Nissan X-Trail/Land Rover Freelander. Автоматически на вершине
Свежий Nissan X-Trail продается с новым дизельным двигателем – и впервые с автоматом и дизелем одновременно. Его прямой конкурент с такими же данными - Land Rover Freelander 2. Кто подготовил лучшее предложение?
Freelander предлагает лучшие сиденья: сзади посадка достойная, спереди даже комфортная. X-Trail раздражает при длительных заездах слишком вялыми подушками передних сидений. Сзади неудобное центральное место сойдет только на короткие расстояния. Но хватит о салонах, пора повернуть ключи. Точнее: у Nissan – непрактичный обрубок ключа (в пакете за 2800 евро). Freelander стартует нажатием кнопки старт. Что практичного в этом решении? Так или иначе, начинают свою работу два высокотехнологичных дизеля.
Культура в меньшей степени относится к двигателю Nissan. Несмотря на меры по гашению вибраций, двигатель dCi трясется на ходу, нервирует вибрациями под нагрузкой так, что даже изображение в зеркале заднего вида плавает.
Но преимущество в объеме двигателя 2,2 л и 80 Нм лишнего крутящего момента не приводят к лучшей динамике Freelander: его тяжелый вес полностью сжирает преимущество в мощности.
Фильтры сажи, впрыска Common-Rail, пьезо-элементы и балансирные валы обеспечивают лучшие выхлопные нормы, гармоничное развертывание мощности и культурную работу. Культура в меньшей степени относится к двигателю Nissan. Несмотря на меры по гашению вибраций, двигатель dCi трясется на ходу, нервирует вибрациями под нагрузкой так, что даже изображение в зеркале заднего вида плавает. Мягкое бормотание Td4 у Landy больше бережет нервы. При этом он теоретически мощнее. Но преимущество в объеме двигателя 2,2 л и 80 Нм лишнего крутящего момента не приводят к лучшей динамике Freelander: его тяжелый вес полностью сжирает преимущество в мощности. Двигатель dCi у X-Trail субъективно живее. Его более спортивный гидротрансформатор АКПП резче берется за работу. Для обеих машин стоит отметить потерю темперамента из-за АКПП. Особенно ощутимо это при кик-дауне. С опозданием работает командная цепочка из программы, подхвата гидротрансформатора и разгона турбины до наступления мощного ускорения.
Оба автомата переключаются очень мягко и комфортно. Однако X-Trail и Freelander страдают от типичной заложенной в концепции потери мощности в автомате: по 1 л дизеля на 100 км идет на счет удобной КПП. Утешает лишь то, что слово медлительность и инертность редко подходит к машинам на ходу. Несмотря на большой вес, особенно Freelander активно сотрудничает с водителем. Он удивительно хорошо рулится, при этом быстро кренясь в поворотах. Несмотря на жесткую настройку подвески, Freelander пружинит комфортно – может быть, на медленной езде пробиваются в салон стуки отрабатывания неровностей.
Двигатель dCi у X-Trail субъективно живее. Его более спортивный гидротрансформатор АКПП резче берется за работу. Для обеих машин стоит отметить потерю темперамента из-за АКПП.
Однако X-Trail и Freelander страдают от типичной заложенной в концепции потери мощности в автомате: по 1 л дизеля на 100 км идет на счет удобной КПП. Утешает лишь то, что слово медлительность и инертность редко подходит к машинам на ходу.
Оба автомата переключаются очень мягко и комфортно. Nissan тоже достойно справляется со всеми неровностями и выбоинами дороги.
Nissan тоже достойно справляется со всеми неровностями и выбоинами дороги. При этом уход от препятствия он выполняет шустрее, его ESP сглаживает приступы недостаточной поворачиваемости менее заметно, чем у британца. В отличие от Land Rover X-Trail обычно едет как переднеприводной автомобиль. Это сказывается отрицательно пи резком старте на мокрой дороге. При желании выехать за пределы асфальта на природу оба автомобиля проявляют свою разносторонность. Приемлемая и управляемая электроникой ползучесть обеих машин элементарно настраивается вращением одной кнопки. На бездорожье сильнее выглядит Land Rover. Настоящий внедорожный режим однозначно выбирается даже впервые оказавшимся в машине водителем без прочтения инструкции об эксплуатации.