Сравнительный тест Porsche Cayenne, Audi Q7, VW Touareg

Переплетение концернов VW, Audi и Porsche привело к появлению трех автомобилей с разными характерами, но на одной платформе. И даже с одинаковым двигателем 3.6 л V6.



Переплетение концернов VW, Audi и Porsche привело к появлению трех автомобилей с разными характерами, но на одной платформе. И даже с одинаковым двигателем 3.6 л V6.


Общие клетки этих машин производятся в 60 восточнее Вены – в столице Словакии Братиславе. В этом городе на живописном берегу Дуная с 425.000 жителями возвышается могучий завод, ...


... который с 1991 года частично, а с 1994 года полностью принадлежит концерну Volkswagen. Здесь выходят кузова для наших участков теста: Audi Q7, Porsche Cayenne и VW Touareg.


Touareg, Q7 или Cayenne – в версии 3.6 л речь идет об одном и том же двигателе. Этот V двигатель с очень малым углом развала цилиндров 10,6 градусов Volkswagen производит на заводе в Зальцгиттере.


Все 3 двигателя V6 с прямым впрыском запускаются удивительно жестко, даже грубовато – типичная картина для бензинового прямого впрыска, когда смесь работает с высоким коэффициентом сжатия 12:1. Это делает двигатели экономичнее, приближая их к сегодняшним дизелям, чей коэффициент сжатия топливной смеси по экологическим соображениям упал до 16:1.

Общие клетки этих машин производятся в 60 км восточнее Вены – в столице Словакии Братиславе. В этом городе на живописном берегу Дуная с 425.000 жителями возвышается могучий завод, который с 1991 года частично, а с 1994 года полностью принадлежит концерну Volkswagen. Здесь выходят кузова для всех наших участников теста. Раньше в социалистические времена завод назывался BAZ (Bratislavske Automobilove Zavody, Автомобильный Завод Братислава) и производил модели Skoda пугающего качества. Но времена неровного железа кузовов и литья чугуна с облоями прошли.


Эффективное сгорание топлива сразу отражается на расходе. При таком двигателе некоторое время назад бензиновый внедорожник весом 2,4 т никогда не опускался ниже 15 л/100 км. Прямой впрыск Volkswagen давит расход при разумной езде...


На втором месте оказался Porsche. Он единственный из тройки получает только кузова из Словакии для Cayenne, тогда как Touareg и Q7 производятся там полностью.


На 3-м месте осталась Audi Q7. Эта громадина (5,09 м длины) производит очень управляемое впечатление, подвеска едва ли комфортнее, чем у Porsche.



... даже до 12 л/100 км. Конечно, на трассе в полный газ машины выйдут на уровень 20 л. С другой стороны, при большом желании сэкономить на заправке можно уложиться в 10 л.


Конечная сборка Кайенна происходит на построенном в 2000 году заводе Porsche в Лейпциге. Porsche производит более шустрое и агрессивное впечатление среди участников теста. Основная причина – поставляемая из Японии 6-ступенчатая автоматическая КПП.


Audi Q7 вышел не тяжелее своих братьев, спасибо дорогим частям кузова из алюминия, таким как крылья, капот и крышка багажника. Audi при этом отказывается от раздаточной коробки с понижением передач.


Фольксваген предлагает максимальный комфорт подвески, приятно проглатывая неровности дороги.


Автомат в Porsche раньше переключает передачу вниз и больше раскручивает двигатель, что создает резервы по динамике.


Это делает Q7 менее пригодной для тяжелого бездорожья. Баллоны пневмоподвески Audi не обеспечивают такого дорожного просвета, какой есть у коротких братьев.