BMW и Mercedes-Benz

расположены всего в 150 милях друг от друга, но конкуренция между фирмами такая же свирепая, как между Coke и Pepsi.



Данное сравнение проводилось для Америки, поэтому выбрали мощный 2008 C-класс, C350 Sport с 90-градусным, DOHC 3.5 л V6, который там выдает 268 л.с. Базовая цена в Штатах аж $37,275.

Кузов E90 BMW 3-й серии появился в 2006 модельном году и тоже стал шагом вперед по размеру и навороченности. Самым неожиданным сюрпризом мюнхенцев стал новый двигатель битурбо 3.0 л с 6-ю рядными цилиндрам, первый, по нашему мнению, в будущей законченной линейке турбированных двигателей BMW.

На тест приехала самая спортивная версия, 2007 335i седан, развивающий по американским меркам 300 л.с. из рядной шестерки 3.0 л с двойным наддувом. Его базовая цена для местных жителей - $39,675.

Отметим сразу разницу в цене и мощности между двумя седанами. В цифрах 32 л.с. и $2,400, или $75 BMW за каждую дополнительную л.с. Мы могли бы пригласить BMW 328i за $33,175 с атмосферной рядной шестеркой 230 л.с., но она не очень подходит для сравнения с самым сильным заводским C350.

Мы получили самые верхние 3-ю серию и C-класс. Именно эти машины формулируют притязания производителей на американском рынке. При сравнении акцент сделаем на динамику.


Sport пакет включает особые руль и передние сиденья. Кожа входит в Premium пакет, но может заказываться отдельно. Темный орех можно заменить светлым деревом или полированным алюминием.


2008 C-класс получил мягкий высококлассный интерьер с разными цветовыми решениями в зависимости от комплектации Sport или Luxury.

Все дело в мощности
Сразу начнем с цифр. В разгоне до 96 км/ч BMW обходит Mercedes на 1.2 с и на 0.9 с на четверти мили. При этом BMW 335i едет на 10 км/ч быстрее при выходе из нее. Обе машины оборудованы автоматическими КПП (6 ступеней у BMW и 7 - у Mercedes), которые переключаются настолько четко и вовремя, как можно только желать. Обе АКПП имеют 3 режима: Drive, Sport и Manual. Автомат BMW отличается лепестками переключения передач на руле, опция стоимостью $100, которая реализует быстрые переключения на передачу вниз — решение классное, полезное и доступное.

Трогаться быстро на 335i – дело тонкое: слишком много газа, и колеса в диком порыве срываются в букс; мало газа, и машина стартует без турбо допинга. Наблюдения о старте C350: лучший запуск был достигнут при выключенном контроле тяги. При этом не было пробуксовывания. У 3-й серии есть мощность, у C-класс - тяга.


Не стоит забывать, что это компактный седан, и большее пространство для ног отведено для передних пассажиров.


Задний ряд C-класса вырос только на 1,5 см, но кажется, что больше.

Нажмем на тормоза
Утопив педаль тормоза в пол на 60 миль/час, мы узнали, что БМВ способнее в этой дисциплине, чем Мерседес. Обе машины по круги имеют дисковые тормоза, ABS с электронным распределением усилия торможения, вспомогательное торможение, подсушивание тормозов и вспомогательная функция при старте в гору. Однако, все диски у BMW больше в диаметре, чем у C-класса. Результат теста – великолепная дистанция торможения с 96 км/ч у C350 на 35,9 м и выдающаяся у BMW 335i - всего 34,2 м.

Диски у обеих машин не подвержены усталости при многократном резком торможении.

C350 распределяет вес по осям в соотношении 53 % перед/43 зад, 335i - 50 /50 %.

C350 танцует теперь при прохождении змейки быстрее, чем раньше, но не поспевает за работой ног 335i. На слаломе BMW объезжает препятствия с выходной скоростью 69.2 миль/час против 67.6 у Mercedes.


$1,700 Sport пакет доводит размер колес у 335i до 18 дюймов.


18-дюймовые колеса AMG с резиной Continental ContiSport Contact3 стоят дополнительные $1,000.