Сравнительный тест Ford Mondeo/Mercedes C 180 K/Skoda Octavia

Цена и пространство против престижа: почти 10.000 евро разделяют Skoda Octavia и Mercedes C 180 K. Более 6000 евро разница с Ford Mondeo. Посмотрим, какая марка выйдет победителем.



Mercedes расходует немногим меньше - 8,6 л, но его 1,8 л компрессор делает свое дело лучше, чем Ford, и многим клиентам вполне подойдет. Этот живой агрегат с нагнетателем воздуха мощностью 156 л.с. спокойно справляется с весом машины. Он резво стартует и равномерно развивает свой потенциал. Длинные 5-я и 6-я передачи настроены на экономию бензина. Подвеска Avantgarde с дисками 17 дюймов соответствует двигателю и делает машину еще активнее. Поражает точность и шустрость прохождения поворотов. Большие диски, несомненно, немного обкрадывают комфорт, но Mercedes все равно пружинит очень солидно. В динамическом тесте двигатель C 180 быстро ставит на место Mondeo, показывая тому, что надо еще поработать над силовыми агрегатами нового поколения. Мерседес красиво и солидно выглядит спереди – при этом пространство в спереди у него всего чуть больше, чем в Skoda. Утешают сиденья первого класса с удобной формой.


Но сливки в чешском автомобиле, без сомнения, двигатель 1,8 л турбо с прямым впрыском мощностью 160 л.с. прямо с полки Audi/VW. Именно с ним Skoda внезапно оказывается в верхней лиге.


Mercedes расходует 8,6 л, но его 1,8 л компрессор делает свое дело лучше, чем Ford, и многим клиентам вполне подойдет. Этот живой агрегат с нагнетателем воздуха мощностью 156 л.с. спокойно справляется с весом машины.


Дело во флегматичном двигателе. 2-литровый агрегат 145 работает на традиционном впрыске. По сравнению с новыми моторами Mercedes (с компрессором) и Skoda (турбо с прямым впрыском)...

Салон Mercedes выполнен добротно и солидно, нет проблем с функциональным управлением. Но такое количество грубого пластика и неровных швов многовато для класса премиум. Тон в этом классе по качеству отделки и сборки задает Audi. Skoda Octavia принадлежит тому же концерну, ее отделка тоже безупречна, но в целом не дотягивает до уровня Mercedes. Но скажите честно, кто мог еще пару лет назад подумать, что мы примем во внимание Skoda для сравнения со звездной маркой и даже Фордом? Да, Mercedes по сравнению со Skoda во многих деталях выполнен изящней и качественнее – но, как и с Ford, разница не такая, чтобы говорить о классе выше.


Салон вышел простым и понятным. Двухцветный интерьер выглядит интересно. Однако спереди здесь меньше места, чем у конкурентов, ...


Спереди машина так же красиво скроена, как Mondeo. Качество салона безупречно, но преимущество в классе над Skoda по этой дисциплине не видно.


Но над штучками, подобными фальшивому дереву на центральной панели Ghia, Ford должен тщательно подумать. . Не совсем продумана система управления.

Octavia по размеру – почти копия Mercedes. У нее сзади чуть больше места, чем в C-классе. Oktavia выделяется самым большим багажником с большой практичной крышкой.

Но сливки в чешском автомобиле, без сомнения, двигатель 1,8 л турбо с прямым впрыском мощностью 160 л.с. прямо с полки Audi/VW. Именно с ним Skoda внезапно оказывается в верхней лиге. Горячий агрегат настолько здорово толкает чеха вперед, что большинство водителей A4-/BMW 3-й серии вынуждены уступать дорогу Octavia в левой полосе. Динамика подкрепляется классным расходом: всего 7,5 л. Своим поведением на дороге Skoda не дотягивает до сбалансированности Ford или точности Mercedes. Она плотно лежит на дороге и прилично пружинит. Так, как мы ожидаем от машины данного класса. Но чего мы не могли предположить, так это, что в итоге теста Шкода окажется впереди: громадная разница в цене не делает Mercedes конкурентоспособным. Несмотря на отличную динамику и классный двигатель. Звезду в нашем тесте забирает Skoda вполне заслуженно.