Вырвется Тигуан вперед? Сравнительный тест Tiguan TSI против BMW X3 2.0i

VW долго собирался начать выпуск маленьких паркетников SUV. Но цели сразу ставит самые высокие: на мушке самый продаваемый автомобиль класса в Германии BMW X3. Уже первая встреча конкурентов привела к неожиданным результатам.



Правда, важнее что у конкурентов под капотами. У BMW бензиновый двигатель 2 л, развивающий 150 л.с. при 6200 об/мин без всякого наддува. У VW маленький 1,4 л TSI при помощи компрессора и турбины развивает те же 150 л.с. уже при 5800 об/мин. Но важнее для шустрой езды – особенно для внедорожника – крутящий момент. BMW развивает 200 Нм при 3750 об/мин, VW крутит коленвал с усилием 240 Нм уже при 1750 об/мин. Это не может не отразиться в динамике: X3 завершает за 11,5 с разгон до 100 км/ч, Tiguan на этой отметке на громадные 2,2 с раньше. После долгого долгого разгона BMW достигает максимума 198 км/ч, Tiguan останавливает ускорение на 192. Быстро взглянем на расход: BMW обещает средний расход 9 л/ 100 км, VW - 8,4 л/100 км. И еще важные цифры для хозяйственных дачников: при весе 1,5 т Тигуан может зацепить на фаркоп 2,5 т. Более тяжелый на 180 кг X3 тянет \"всего\" 1,6 - 2 т.


Этот агрегат ставит в тень двигатель X3: маленький 1,4 л TSI при помощи компрессора и турбины развивает те же 150 л.с. уже при 5800 об/мин и 240 Нм уже при 1750 об/мин.


Разгон Tiguan до 100 км/ч завершается через 9,3 с.


4 цилиндра, 2 л объема, никакого наддува: агрегат BMW выдает 150 л.с., но всего 200 Нм крутящего момента (на 20% меньше Фольксвагена) …


... на высоких оборотах (3750 об/мин). Это объясняет вялый разгон с 0 до 100 км/ч: X3 2.0i требуется 11,5 с.

Но внимание: все названные цифры – это заводские данные, реальные динамические замеры мы приведем ниже. Оба двигателя работают сдержанно, без надрыва, обе 6-ступенчатые механики мягко и четко переключаются. Сзади Tiguan размещает пассажиров удобнее, так как посадка выше. При этом задний ряд VW можно перемещать в длину на 16 см. По комфорту отличие серьезнее: BMW по сравнению с Tiguan пружинит очень жестко – и не очень приятно. Гидроусилитель X3 работает точно, у Tiguan еще лучше. Электрический усилитель Фольксвагена не пропускает надоедливые удары с дороги вообще, при этом работает очень чувствительно и даже экономит топливо, так как включается только при движении руля.


Максимальная скорость VW - 192 км/ч – тут BMW немного выигрывает


Максимальная скорость баварца после долгого разгона достигает 198 км/ч.

Полный привод 4Motion у Tiguan потянет водителей проверять машину на бездорожье. BMW в этом аспекте немного предпочтительнее: спасибо меньшему переднему свесу. Покупатели Tiguan должны вместо рекомендованных только для асфальта комплектаций \"Trend & Fun\" и \"Sport & Style\" выбирать \"Track & Field\". Тогда свес спереди равен 28 градусам плюс множество электронных помощников на бездорожье на борту. Сегодня Tiguan продается в Германии от 26.700 евро (X3 - от 34.900 евро). Базовая комплектация Тигуана довольно щедрая: подушек безопасности, ESP, крепления детских сидений Isofix, музыка CD, полуавтоматический кондиционер, 4 стеклоподъемника, обогрев зеркал заднего вида и центральный замок с ДУ. По сравнению с Toyota RAV4 (26.600 евро) VW настроен дать бой прежним лидерам. Tiguan дизель (140 л.с.) представляет новую линейку двигателей для VW Common-Rail, цена от 28.800 евро. В начале следующего 2008 года появится бензиновый агрегат TSI мощностью 170 и 200 л.с. Дизель расширится 170-сильной версией. Фольксваген начал охоту по серьезному.