Спортсмены с шампанским

Оба автомобиля предлагают полный люкс со спортивным притязанием: Bentley Continental GT Speed и Mercedes CL 65 AMG объединяют скорость с высочайшим комфортом. Но кто из них лучше на гоночном треке?



Если условия далеки от оптимальных, Bentley с центральным, передним и задним дифференциалами для Мерседеса недосягаем: в зависимости от покрытия дороги крутящий момент распределяется в пользу колес с наилучшим сцеплением. Сорвать колеса Bentley в букс, несмотря на всю мощь двигателя, дело безнадежное. Попытки проехать поворот в поперечном скольжении проходят с большим трудом. Любителям таких эффектных маневров карты в руки дает CL, который при малейшем излишке газа стремится сорваться в сторону. Маневр не очень достойный лимузина стоимостью свыше 200.000 евро готовит массу удовольствия водителю. Вернемся к роскоши, которой в Bentley и в Mercedes предостаточно. Отличается только упаковка. Британец предпочитает классические прямые линии и любовь к деталям, интерьер CL хоть и современнее, но при этом менее спортивный.


Отменная тяга в любых условиях: благодаря полному приводу Bentley завершает престижный спринт за 4,6 с. Если продолжать удерживать педаль газа, ...


... то нос машины через 14,9 перейдет порог 200 км/ч и остановится только на отметке 326. Ограниченный электроникой Benz остается далеко сзади.


GT Speed очень уверенно держит заданную траекторию на гоночном треке. Результат: время круга 1:47,60 мин.


С отключенной системой ESP CL 65 AMG очень легко уходит в занос. В гоночных условиях гуляющая задняя часть автомобиля при малейшем переборе газа, конечно, скорее недостаток. Кроме того, кузов слишком подвижен. Время круга: 1:49,60 мин.


Кто поймал тягу, тот поедет очень быстро на CL: спринт с 0 до 100 км/ч занимает 4,7 с, 200 км/ч стрелка спидометра показывает через 14,1 с, но ...


... на 250 км/ч машина словно упирается в стену. По желанию заказчика ограничение можно поднять до 300 км/ч.

Только Bentley удается связать воедино интригующую комбинацию благородных материалов с трезвым видом функционального спортивного автомобиля. Например: Mercedes выполняет сиденья с массажем и надувающимися в поворотах для наилучшей поддержки боковыми частями, а Bentley просто ограничивается очень качественными спортивными сиденьями. CL 65 удивляет полностью новой системой ночного видения, которая появляется на виртуальном тахометре, Бентли поражает простотой форм и удивительной отделкой панели приборов алюминием, тяжелого рычага АКПП с хромовой отделкой и прекрасной кожей или обтянутым благороднейшей кожей рулем. В общем Bentley производит более благородное и эксклюзивное и одновременно спортивное впечатление. Остается открытым вопрос, так же ли он будет выглядеть на треке, или CL 65 AMG хладнокровно возьмет верх в дуэли.

На треке Bentley идет впереди: зачетный круг в Ошерслебене GT Speed прошел на 2 с быстрее CL 65 AMG.

Привыкание машин к треку прошло не сразу: ведь летать на таких толстых кораблях в узких поворотах равносильно гребле на веслах в большом прогулочном пароходе. Тяжелый вес машин приводит к ожидаемым кренам и ныркам. После привыкания к повадкам тяжеловесов гонщик Dierk Moeller проходит лучший круг на CL 65 AMG. Его комментарий: \"Двигатель – просто отборные сливки. С силой, как у медведя\". Но эта мощь ведет к проблемам: \"Немного лишнего газа, и машина скользит поперек\". Далее Dierk жалуется на руль, который отличается малой чувствительностью. Самый большой недостаток Benz – движения кузова. При жестком оттормаживании с большой скорости AMG приседает на переднюю ось, при повороте значительно кренится в сторону. \"Машина оказалась менее шустрой, чем я ожидал. Но просто чудовищной при ускорении по прямой\", - таково резюме мастера. Со временем 1:49,90 мин. CL 65 занял в нашем списке место между Carrera 4S и Cayman. Вопреки ожиданиям более тяжелый на 130 кг Bentley чувствует себя на треке лучше. \"Поведение на дороге абсолютно нейтральное, руль чувствительнее, более прямой, движения кузова благодаря спортивной подвеске не так ярко выражены \", - поясняет поведение Бэнтли Dierk. \"На гоночном треке GT Speed – более современный автомобиль\". В результате лучший круг британца оказался на 2 с быстрее, чем у немца.