Конкуренты для скоростного автобана

С раллийной трассы на гражданские улицы: Subaru Impreza WRX STi (links) и Mitsubishi Lancer Evo X предлагают много удовольствие от езды за относительно небольшие деньги. AUTO BILD протестировал японские версии новинок.



За 42.000 евро будет продаваться в Германии Evo X с мощностью 295 л.с., которые очень эффективно и умело распределяются на 4 колеса. Несмотря на то, что предшественник отличался еще более мощным подхватом, а 5 передача Evo X задуманы для экономного передвижения, в удовольствии от езды недостатка нет. Двигатель подрывает с 3000 об/мин, не давая никакой слабины до 7000 об/мин и должен проходить отметку в 100 км /ч чуть больше 5 с. Верим. Доработанный полный привод делает все остальное. Практически без недостаточной поворачиваемости проходит Mitsubishi повороты любого радиуса, и только с отключенной электроникой заднюю часть можно уговорить сорваться в занос. Lancer обольщает точным прямым рулем, отличной сбалансированностью и способностью оправдывать ожидания нашего приватного Шумахер-шоу.

Subaru за 44.000 евро впервые предстает в данной мощностной категории в кузове хэтчбек. Переход от классического седана к современному компакту можно считать успешным – машина теперь выглядит даже приятнее. Турбированный оппозитный двигатель теперь мобилизует бешенные 300 л.с., которые тоже крутят все колеса. До 2800 об/мин мотор явно бережет резину, затем начинает буйствовать мощностной оркестр, немного ослабевая в своем напоре только после 8000 об/мин. Нет сомнений, что обещанные 5,2 с до 100 км/ч WRX легко покажет. Чтобы поперечные движения кузова тоже не заставляли скучать, инженеры поработали над знаменитым полным приводом Impreza.


Практически без недостаточной поворачиваемости проходи Mitsubishi повороты любого радиуса, и ...


... только с отключенной электроникой заднюю часть можно уговорить сорваться в занос.


... Impreza прощается с классическим хэтчбеком. Длинный свес спереди немного крадет у динамического образа.


Чтобы поперечные движения кузова тоже не заставляли скучать, инженеры поработали над знаменитым полным приводом Impreza. С такой начинкой WRX еще острее проходит повороты, чем предыдущая версия, при этом не превосходя новый Evo.

Полный привод от старшего брата Legacy с интеллектуальным управлением электроникой перебрался теперь в заряженный компакт, хорошо знакомый центральный дифференциал получил три предварительные автоматические настройки. С такой начинкой WRX еще острее проходит повороты, чем предыдущая версия, не превосходя при этом новый Evo. В самые решающие моменты Subaru немного сильнее крутит передние колеса, что дает Mitsubishi небольшое преимущество при выходе из поворотов. Но это мелочи и детали. Обе машины получились настолько достойными, что трудно поверить, что с 4 цилиндрами и кузовом компакт можно сделать что-то еще лучшее.


Красиво: Mitsubishi ставит свой сверх-Lancer на 18-е диски BBS.


Традиция: как обычно для WRX, 17-дюймовые диски идут в золотом цвете.